Исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
В игровой форме, совместно с воспитателем дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе и измеряют его друг у друга..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект исследовательской деятельности | 386.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Проект
творческо-исследовательской деятельности
«Волшебное электричество»
Участники:воспитанники
подготовительной к школе группы
Писарчук Сергей, Байдиков Денис
Руководитель: педагог дополнительного образования
Теплова Лариса Петровна
г. Острогожск
2019 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Писарчук Сергей, Байдиков Денис.
Руководитель проекта: Теплова Лариса Петровна.
Актуальность.
Эксперементальная деятельность всегда увлекает и пробуждает в ребенке интерес исследовать окружающий его мир.
Необходимо найти инструмент для расширения детского кругозора и увлекательно и объяснимо с научной точки зрения раскрыть точные понятия, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток.
ФГОС дошкольного образования видит ребёнка как «человека играющего», поэтому разные методики переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.
Этим мы руководствуемся в деятельности кружка «Научные забавы», где на многие вопросы нам очень помогает увлекательная, а самое главное – доступная для детей цифровая лабораторию «Наураша в стране Наурандии».
«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием датчиков в качестве контроллеров.
Маленький исследователь, Наураша приглашает юных лаборантов в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проводят исследования множества объяснимых явлений.
В игровой форме, совместно с воспитателем дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе и измеряют друг у друга, уже понимают уровень кислотности разных веществ.
Лаборатория содержит задания в семи модулях, предусматривающие работу в парах или подгруппах. Вместе с педагогом и исследователем Наурашей ребята решили поближе познакомиться с одним из модулей, образованием электричества.
Цель исследования.
Изучить причину образования электричества.
Объект исследования: электричество в окружающей среде.
Гипотеза исследования.
- Как может образоваться электричество.
- Все ли вещества электризуются.
Задачи исследования.
- Узнать, что собой представляет электричество.
- Выяснить причину возникновения статического электричества.
- Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Методы исследования:
- Подумал сам.
- Просмотр научно-познавательных передач
«Профессор Почемучкин», «Забавная наука».
- Провел исследование, эксперименты, опыты.
- Демонстрация фокусов.
Этапы исследования.
Этапы | |
1 этап | Теоретическое исследование проблемы |
2 этап | Практическое исследование проблемы |
3 этап | Практическое использование результатов исследования. |
Оборудование и материалы:
Халаты, ноутбук, картинки «правила обращения с электроприборами», цифровая лаборатория «Наураша» - модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, воздушные шарики, соль, перец, полотенцею
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
2 этап. Практическое исследование проблемы
Наураша приготовил для нас интересные опыты.
2.1. Опыт «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»
Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка молотого перца.
Чайная ложка соли.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Это не представляется возможным! Нам поможет воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение электрических разрядов.
3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.
Если в ходе такой доступной эксперементальной деятельности дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами, разовьют положительные мотивации к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель деятельности кружка «Научные забавы» будет достигнута.
А знания и умения мы теперь можем применить при показе фокусов нашим близким и друзьям.
Литература
- ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Е.А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. (Методическое руководство для педагога.2016г.)
Информационные материалы к комплексу « Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
Интернет-ресурсы:
4.Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru);
Приложение к проекту
1. Организационный момент
Дети располагаются за столами, испытатели надевают халаты.
Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...