Художественно – эстетическое развитие детей 2 – 3 лет
статья (младшая группа)

Селимова Арияна Алиэмсетовна

Все обладают собственным видением мира, но не каждый умеет выразить его через творчество, социальное взаимодействие или профессиональную деятельность. Какой способ изберет ваш ребенок, неизвестно. А значит, важнейшая задача родителей заключается в том, чтобы открыть перед растущим человеком как можно больше перспектив, показать, какие существуют возможности для донесения собственных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие детей 2 – 3 лет

Все обладают собственным видением мира, но не каждый умеет выразить его через творчество, социальное взаимодействие или профессиональную деятельность. Какой способ изберет ваш ребенок, неизвестно. А значит, важнейшая задача родителей заключается в том, чтобы открыть перед растущим человеком как можно больше перспектив, показать, какие существуют возможности для донесения собственных эмоций.

 

Художественно-эстетическое развитие также необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении. 

Формирование хорошего вкуса происходит через эстетическое развитие и с обязательными примерами для подражания (ухоженная мама, аккуратный папа, всегда чистый стол, посуда из сервиза, а не разнотипная, постельное белье комплектом, а не наборное кое-как, и т.д.).

 

Данное направление занятий с детками ясельного возраста включает в себя

  • продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию),
  • знакомство с изделиями народного промысла (дымковская игрушка), возможно посредством карточек,
  • приучение к красивой обстановке (чистая улица, клумбы и праздничные декорации, сервировка стола, стильные и хорошо сочетаемые элементы гардероба ребенка),
  • приобщение к музыкальному искусству.

Детский выбор всегда искренен. Анализируя его, можно понять, какие чувства доминируют в душе на данный момент. Важно поощрять стремление ребенка окружить себя красивыми вещами, аккуратно расставить посуду или предметы мебели, слушать музыку, нарисовать или вылепить что-то недавно увиденное, впечатлившее.

Для рисования предлагаются классические деревянные карандаши разного цвета, восковые мелки, фломастеры (маркеры) и краски. Стоит обратить внимание на особенности каждого из предметов (насыщенность цвета, возможность стереть или смешать). Нарисовав геометрическую фигуру (круг, треугольник ромб), прямую сплошную или прерывистую линию, предложите малышу решить, какое изображение получится из этой заготовки. Что бы вы ни рисовали (лепили), всегда завершайте задуманное, приучая детку доводить начатое до конца. Одно развивающее занятие может длиться от трех до пятнадцати минут. Организация «между делом» (пока каша варится, вода в ванну наливается) позволяет в течение дня провести до десяти мини-уроков с различными материалами. К тому же подоспевшая каша помогает вовремя закончить игру. Не потеряв интерес, ребенок вскоре захочет вернуться к аналогичной деятельности.

Для лепки выбирается пластилин (если важен цвет) или соленое тесто (акцент на форму). В возрасте двух-трех лет детки обучаются делить брусок материала на части с помощью стека (пластикового ножичка), отщипывать большие и маленькие кусочки, раскатывать палочки и скатывать шарики, соединять детали между собой (в том числе при помощи спичек). Полезно вырезать из тонко раскатанного  пластилина плоские фигурки (формочки продаются вместе с разноцветным тестом для лепки).

Сюжетная аппликация выполняется из заготовок, накануне сделанных родителями. Сложные детали вырезаются достаточно долго - ожидание утомит ребенка. Самые простые и быстрые аппликации - это наклеивание бумажной крошки. Клеевым карандашом обрабатывается большая поверхность на заранее выбранном рисунке, после чего на бумагу насыпается мелко нарезанная бумага подходящего цвета. Так появляются ягоды и фрукты на дереве, снежинки в небе, грибы в травке, салют над домами. В качестве фонового изображения можно брать недетализированные иллюстрации из книжек большого формата.

ВАЖНО! Ребенок не должен видеть, как плоды его труда ломаются, сминаются или выбрасываются в мусорное ведро.

О приобщении малышей ясельного возраста к музыкальному искусству рассказано в публикации «Музыкальное воспитание детей от 2 до 3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к  культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...

Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».

В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...