В стране иллюстраций
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Медведева Елена Брониславовна

Закрепление знаний об уже знакомых художниках-иллюстраторах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_illyustratsiy.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, г.Энгельс, Саратовская область, 1 микрорайон, д.10, тел. (8453)55-30-21

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми

на тему: «В стране иллюстраций»

(подготовительная к школе группа)

/в рамках стажировочной площадки

«Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в рамках реализации ООП ДО»/

                                               Составила:    

                                                        Медведева Е.Б.,

                                                                            воспитатель высшей кв. кат.

г. Энгельс

2019г.        

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

          Возрастная группа: подготовительная

          Тема: «В стране иллюстраций»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи: 

  • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.
  • закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • воспитывать правильное отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
  • способствовать воспитанию бережного отношения к книге
  • активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

        Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная

        Формы реализации детских видов деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: портреты и книги художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е. Чарушина, И. Приходкина; Буратино; конверт с книгой без картинок; Шляпа; картинки сказочных героев; изображения животных для штриховки.

Примерное содержание

совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Дети здороваются, приветствуют гостей улыбками.

Мотивация

Детей встречает Буратино.

- Ребята, папа Карло прислал мне посылку, помогите мне ее раскрыть.

А для чего нам нужны книги? Когда я пойду в школу, то прочитаю ее. А пока я не очень хорошо читаю, я люблю рассматривать картинки в книгах!

Дети  достают книгу.

Чтобы читать, из книг мы узнаем много нового и интересного, в книгах много ярких картинок их можно рассматривать

II. Основная часть

Постановка проблемы

Восп.: Ребята, эту книгу можно рассматривать?

А кто же рисует иллюстрации для книг?

А каких художников-иллюстраторов вы знаете?

Восп: Я предлагаю посетить выставку детских книг.

Дети рассуждают

Дети называют

Дети соглашаются

Рассматривание книжной выставки

Посмотрите, сколько интересных сказок перед вами, какие чудесные иллюстрации нарисованы к ним.

Для чего же нужны иллюстрации в книгах?

Иллюстрации к этим книгам рисовали разные художники.

  • Какие книги вам здесь знакомы?

Как вы думаете, какой художник рисовал иллюстрации к этим книгам? (Ю. Васнецов)

Почему вы так думаете?

Да, это работы Ю. Васнецова (Открывает портрет).

Изображает животных, похожих и на игрушки и на реально существующих зверей. Одевает Васнецов своих героев  во что – то одно: или рубаха, или штанишки. Часто обувает в валенки иногда в сапожки. И все они очень любят повязывать на шею бантики.Изображает сказочные домики. Каждому герою создаёт свой домик

  • Какие книги вам здесь знакомы?

Как вы думаете, какой художник рисовал иллюстрации к этим книгам? (Е.Рачев)

Почему вы так думаете?

Да, это работы Е. Рачева (Открывает портрет).

Он превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев,заставлял их жить по-новому.

А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевал», как людей в  национальные костюмы. Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей. Ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как ….люди.

  • Какие книги вам здесь знакомы?

Как вы думаете, какой художник рисовал иллюстрации к этим книгам? (В. Сутеев)

Почему вы так думаете7

Да, это работы В. Сутеева(Открывает портрет).

Владимир Григорьевич рисовал картинки не только к своим сказкам, но и к сказкам других писателей.

В картинках Сутеева цвета яркие, чистые, границы между ними резкие нет постепенных переходов из одного цвета в другой. Сутеев рисует экономно, малым количеством штрихов.

  • Какие книги вам здесь знакомы?

Как вы думаете, какой художник рисовал иллюстрации к этим книгам? (Е. Чарушин)

Почему вы так думаете?

Да, это работы Е. Чарушина (Открывает портрет).

Главные герои – животные, их детеныши. Все образы, как живые. Животных он рисовал не контурно - а пушисто, искусно передавал фактуру меха или перьев. Для передачи пушистого меха зверей использовал размывание туши, акварели. Рисовал пятнами. Иллюстрации Чарушина  вызывают желание заботиться о слабых, защищать беззащитных.

  • Какие книги вам здесь знакомы?

Как вы думаете, какой художник рисовал иллюстрации к этим книгам? (И. Приходкин)

Почему вы так думаете?

Да, это работы И. Приходкина (Открывает портрет).

Его герои и люди и животные, одетые как люди. Иллюстрации очень яркие, красочные

Дети соглашаются

Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки.

Дети называют

Дети отвечают

Дети рассматривают

Дети называют

Дети отвечают

Дети рассматривают

Дети называют

Дети отвечают

Дети рассматривают

Дети называют

Дети отвечают

Дети рассматривают

Дети называют

Дети отвечают

Дети рассматривают

Физминутка

Восп.: предлагаю поиграть в игру «Волшебная шляпа». Передаем под музыку шляпу по кругу. На окончание музыки у кого будет шляпа, тот изобразит какого-либо сказочного героя, а дети отгадают кто это.

Дети играют

Игра «Третий лишний»

Восп. предлагает детям по три сказочных героя, один из которых нарисован другим иллюстратором.

(Последний герой – иллюстрация Чарушина. Он часто рисовал разными штрихами)

Дети определяют лишнего героя и объясняют почему.

Выполнение штриховки

Восп.: предлагаю вам стать художниками-графиками – и порисуем штрихами. Но, сначала, вспомним виды штрихов.

А теперь выберете себе изображение любого животного и заштрихуйте его, как считаете нужным.

(Рассматривают готовые работы)

Давайте и Буратино покажем ваши работы (Буратино делает анализ детских работ)

Дети рассматривают и называют

Дети приступают к работе.

Итоговая беседа

В чём заключается работа художника-иллюстратора?

Что становится результатом труда художника-иллюстратора?

В чём польза его работы?

Много иллюстраций для книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Он читает стихотворение или сказку, представляет героев, делает эскиз, раскрашивает или сразу рисует штрихами.         

Красивая книжка.

Дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками книга интереснее.         

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, что вам сегодня здесь понравилось?

Буратино, а что ты хочешь сказать? (Мне так понравилось, я много всего узнал и побегу к Мальвине и Артемону пр книжные иллюбстрации)

Ребята, а вы хотите сами нарисовать иллюстрацию к книге или своего любимого сказочного героя?

Тогда я предлагаю пройти и сделать это.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Волшебный мир детской иллюстрации

Статья предлагает родителям задуматься над особенностями детского восприятия книжной иллюстрации. В ней говориться о важности  приобщения малыша к миру художественной литеруры....

Роль книжной иллюстрации в детских книжках.

Картинка-иллюстрация, помещаемая в детской книжке, помогает воспитателю полнее преподнести ребенку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать ее не вовремя.Опыт детских садов по...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...