Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе | 1011.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №74»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе №10 «Звоночки»
Подготовили
Воспитатели:
Федосеева Ольга Борисовна
Фомина Анастасия Андреевна
г. Энгельс, 2019г.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Задачи:
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Поликлиника», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Индивидуальная работа проводилась с детьми дабы активизировать их, помочь не быть застенчивыми, дали главные роли в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Руководство игрой:
Воспитатель: Ребята проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Кому он принадлежит, как вы думаете?
Дети: Доктору, врачу.
- Конечно доктору. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответы детей: Больница, поликлиника.
- Правильно. Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто отгадает загадку, поднимает руку.
Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит,
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно… (окулист)
Ребенок: Окулист.
- Верно, молодец! Еще одна загадка.
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (Хирург)
Ребенок: Хирург.
- Умница. Следующая загадка. Будте посмелей.
Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор… (Педиатр)
Ребенок: Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, процедурный кабинет, аптека.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Вера.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Саша Пичугина
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Саша очень заботливая и внимательная. Она будет врачом-педиатром.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Варя М.: Можно я буду медицинской сестрой?
- Хорошо.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Кира К.: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
- Хорошо. Ребята, в каждый поликлинике есть ещё и Глав. врач, который следит за работой сотрудников. Миша, главным врачом я предлагаю быть тебе.
Миша: Я согласен.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется фармацевт.
- Варя Е., эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Варя Е.: Хорошо.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть родителя и ребенка?
Дети: Пусть у нас дочкой будет Лера Ш.
- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Рустам А.: Можно я буду папой?
- Хорошо, Рустам
- Рустам и Лера идут в игровой уголок. Вы папа и дочка. Готовьтесь.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Я предлагаю Маше Я., Кате Б. и Полине П. играть роль пациентов. Вы тоже берете себе куклы – Это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Итак, все роли распределены. И по традиции в честь открытия нашей поликлиники, я предлагаю разрезать красную ленточку (разрезают ленту).
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Регистратура.
- Ребята встаем в очередь.
Катя Б.: А кто последний, в регистратуру?
Маша: Я последняя.
Катя Б.: Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята в регистратуре, мы получим талон на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рустам и Лера: Дайте нам, пожалуйста, талон к педиатру.
Вера Е.: Сейчас подождите. Вот, возьмите пожалуйста.
Рустам и Лера: Спасибо.
Маша: А нам тоже талон к педиатру, пожалуйста. Нам нужно выписать направление на анализ крови.
Вера: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Катя: Здравствуйте, не могли бы вам нам дать талон к педиатру?
Вера: Да, конечно, сейчас напишу.
Педиатр.
Полина П.: Кто последний на прием к педиатру?
Катя Б.: Я последняя.
Полина П.: Хорошо тогда мы будем за вами.
Катя Б.: Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Руста и Лера: Да мы сейчас зайдем (заходят к врачу)
Воспитатель: Ребята не забываем здороваться.
Рустам и Лера заходят в кабинет врача.
Рустам: Здравствуйте доктор.
Саша П.: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Рустам: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Саша П.: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Саша П.: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Саша П.: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Рустам: Спасибо доктор. До свидания.
Маша заходит в кабинет врача.
Маша Я.: Можно?
Саша П.: Да, войдите.
Маша Я.: Здравствуйте, доктор!
Саша П.: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Маша Я.: Моей дочке надо сдать анализ крови. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Саша П.: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на сдачу анализа крови (дает карточку Варе М. - медицинской сестре).
Варя М.: Хорошо. Вот возьмите.
Маша Я.: Спасибо большое. До свидания.
Саша П.: До свидания.
Катя заходит в кабинет врача.
Катя: Доктор, можно?
Саша П.: Да, войдите
Катя: Здравствуйте, доктор!
Саша П.: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Катя: Моей дочке надо сделать прививку от ГРИППа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Саша П.: Сначала я вас послушаю. Дышите, не дышите. Все хорошо. Можно делать прививку. Напишите, пожалуйста, направление на прививку от ГРИППа ( дает карточку Варе М. – мед. сестре).
Варя М.: Вот, возьмите.
Катя: Спасибо. До свидания.
Саша П.: До свидания.
Полина заходит в кабинет врача.
Полина П.: Здравствуйте, доктор!
Саша П.: Здравствуйте, присаживайтесь. Вы к нам повторно?
Полина П.: Да, мы были у вас на прошлой неделе. У нас была высокая температура и сильный кашель.
Саша П.: Как сейчас себя чувствует ваша дочка? Лекарство помогло?
Полина П.: Все хорошо. Кашель прошел, температуры больше не было.
Саша П.: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Горло чистое. Вы здоровы! Сейчас вам выпишут витамины для укрепления организма. Выпишите, пожалуйста, рецепт (дает карточку мед. сестре – Варе М.)
Варя М.: Вот, ваш рецепт.
Полина П.: Спасибо, доктор. До свидания.
Саша и Варя: До свидания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи.
Процедурный кабинет.
Маша Я.: Можно?
Кира К.: Да, да войдите.
Маша Я.: Здравствуйте, мы пришли сдать анализ крови.
Кира К.: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы все сделаем. Пока готовьте руку.
Кира К.: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Маша Я.: Спасибо вам большое. До свидания.
Кира К.: До свидания.
Процедурный кабинет.
Катя: Можно?
Кира К.: Да, войдите.
Катя: Мы пришли на прививку от ГРИППа.
Кира К.: Проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Кира К.: (делает прививку) Вот так. Держите вату.
Катя: Спасибо вам большое. До свидания.
Кира К.: До свидания. Не болейте.
Аптека.
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Рустам: Дайте, пожалуйста, лекарство от кашля по этому рецепту.
Варя Е.: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Рустам: Вот возьмите.
Варя Е.: Ваша сдача, сироп, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Рустам: До свидания.
Полина П.: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Варя Е.: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Полина П.: Вот, в рецепте указано.
Варя Е.: Так, две упаковки. С вас 35 рублей.
Полина П.: Возьмите, пожалуйста.
Варя Е.: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Полина П.: Да, конечно обязательно приду. До свидания.
Варя Е.: До свидания.
Воспитатель: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно- ролевая игра "Поликлиника" в подготовительной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" для подготовительной группы. Подходит для открытого мероприятия....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.Игры способствуют развити...
Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп
В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации, стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....
Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе
Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.Воспитывать чу...