Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомина Анастасия Андреевна

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщающей форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ46619_html_m37b0c347.jpg

«ДЕТСКИЙ САД №74»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе №10 «Звоночки»

Подготовили

Воспитатели:

Федосеева Ольга Борисовна

Фомина Анастасия Андреевна

г. Энгельс, 2019г.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» 1023.jpg

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Поликлиника», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Индивидуальная работа проводилась с детьми дабы активизировать их, помочь не быть застенчивыми, дали главные роли в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Воспитатель –

Возраст детей – 6-7 летyoung-doctor-clipart-doctor-clipart-1300_1154.jpg

Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

Воспитатель: Ребята проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Кому он принадлежит, как вы думаете?

Дети: Доктору, врачу.

- Конечно доктору. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответы детей: Больница, поликлиника.

- Правильно. Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто отгадает загадку, поднимает руку.

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит, article_eid_423130_d298b9195c71c321b292f73c9aa4ee2.jpg

Он душой и сердцем чист.

Это точно… (окулист)
Ребенок: Окулист. 

- Верно, молодец! Еще одна загадка.

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург)

Ребенок: Хирург.

- Умница. Следующая загадка.  Будте  посмелей.

Улыбнётся и пошутит

Он детишек очень любит

Слушает он всех ребят

Детский доктор… (Педиатр)
Ребенок: Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, процедурный кабинет, аптека.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Вера.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Саша Пичугина

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Саша очень заботливая и внимательная. Она будет врачом-педиатром.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Варя М.: Можно я буду медицинской сестрой?

- Хорошо.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Кира К.: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

- Хорошо. Ребята, в каждый поликлинике есть ещё и Глав. врач, который следит за работой сотрудников. Миша, главным врачом  я предлагаю быть тебе.

Миша: Я согласен.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется фармацевт.

- Варя Е., эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Варя Е.: Хорошо.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть родителя и ребенка?

Дети: Пусть у нас дочкой будет Лера Ш.

- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Рустам А.: Можно я буду папой?

- Хорошо, Рустам

- Рустам и Лера идут в игровой уголок. Вы папа и дочка. Готовьтесь.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Я предлагаю Маше Я., Кате Б. и Полине П. играть роль пациентов. Вы тоже берете себе куклы – Это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Итак, все роли распределены. И по традиции  в честь открытия нашей поликлиники,  я предлагаю разрезать красную ленточку (разрезают ленту).

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Регистратура.

- Ребята встаем в очередь.

Катя Б.: А кто последний, в регистратуру?

 Маша: Я последняя.

 Катя Б.: Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята в регистратуре, мы получим талон на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рустам и Лера: Дайте нам, пожалуйста, талон к педиатру.image (5).jpg

Вера Е.: Сейчас подождите. Вот, возьмите пожалуйста.

 Рустам и Лера: Спасибо.

 Маша: А нам тоже талон к педиатру, пожалуйста. Нам нужно выписать направление на анализ крови.

Вера: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

 Катя: Здравствуйте, не могли бы вам нам дать талон к педиатру?

Вера: Да, конечно, сейчас напишу.

Педиатр.

Полина П.: Кто последний на прием к педиатру?

Катя Б.: Я последняя.

Полина П.: Хорошо тогда мы будем за вами.

Катя Б.: Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Руста и Лера: Да мы сейчас зайдем (заходят к врачу)

Воспитатель: Ребята не забываем здороваться.

Рустам и Лера заходят в кабинет врача.

Рустам: Здравствуйте доктор.

Саша П.: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Рустам: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Саша П.: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Саша П.: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Саша П.: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Рустам: Спасибо доктор. До свидания.

Маша  заходит  в кабинет врача. s1200 (4).jpg

Маша Я.: Можно?

Саша П.: Да, войдите.

Маша Я.: Здравствуйте, доктор!

Саша П.: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Маша Я.: Моей дочке надо сдать анализ крови. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Саша П.: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на сдачу анализа крови (дает карточку Варе М. - медицинской сестре).

Варя М.: Хорошо. Вот возьмите.

Маша Я.: Спасибо большое. До свидания.

Саша П.: До свидания.

Катя заходит в кабинет врача.

Катя: Доктор, можно?

Саша П.: Да, войдите

Катя: Здравствуйте, доктор!

Саша П.: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Катя: Моей дочке надо сделать прививку от ГРИППа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Саша П.: Сначала я вас послушаю. Дышите, не дышите. Все хорошо. Можно делать прививку. Напишите, пожалуйста, направление на прививку от ГРИППа ( дает  карточку Варе М. – мед. сестре).

Варя М.: Вот, возьмите.

Катя: Спасибо. До свидания.

Саша П.: До свидания.

Полина заходит в кабинет врача.

Полина П.: Здравствуйте, доктор!

Саша П.: Здравствуйте, присаживайтесь. Вы к нам повторно?

Полина П.: Да, мы были у вас на прошлой неделе. У нас была высокая температура и сильный кашель.

Саша П.: Как сейчас себя чувствует ваша дочка? Лекарство помогло?

Полина П.: Все хорошо. Кашель прошел, температуры больше не было.

Саша П.: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Горло чистое. Вы здоровы! Сейчас  вам выпишут витамины для укрепления организма. Выпишите, пожалуйста, рецепт (дает карточку мед. сестре – Варе М.)

Варя М.: Вот, ваш рецепт.

Полина П.: Спасибо, доктор. До свидания.

Саша и Варя: До свидания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи.

Процедурный кабинет.

Маша Я.: Можно?

Кира К.: Да, да войдите.

Маша Я.: Здравствуйте, мы пришли сдать анализ крови.

Кира К.: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы все сделаем. Пока готовьте руку.

Кира К.: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Маша Я.: Спасибо вам большое. До свидания.

Кира К.: До свидания. shprits014.png

Процедурный кабинет.

Катя: Можно?

Кира К.: Да, войдите.

Катя: Мы пришли на прививку от ГРИППа.

Кира К.: Проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Кира К.: (делает прививку) Вот так. Держите вату.

Катя: Спасибо вам большое. До свидания.

Кира К.: До свидания. Не болейте.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Рустам: Дайте, пожалуйста, лекарство от кашля  по этому рецепту.

Варя Е.: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Рустам: Вот возьмите.

Варя Е.: Ваша сдача, сироп, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Рустам: До свидания.

depositphotos_89439456-stock-illustration-medical-care-design.jpg

Полина П.: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Варя Е.: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Полина П.: Вот, в рецепте указано.

Варя Е.: Так, две упаковки. С вас 35 рублей.

Полина П.: Возьмите, пожалуйста.

Варя Е.: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Полина П.: Да, конечно обязательно приду. До свидания. 

Варя Е.: До свидания.

Воспитатель: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно- ролевая игра "Поликлиника" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" для подготовительной группы. Подходит для открытого мероприятия....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе

Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.Воспитывать чу...