Эссе воспитателя
статья
Современный воспитатель! Каким он должен быть? Каким его хотят видеть дети, родители, государство? Каким он сам себя видит? Эти чрезвычайно актуальные вопросы волнуют сегодня всех нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный воспитатель. Какой он? | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный воспитатель! Каким он должен быть? Каким его хотят видеть дети, родители, государство? Каким он сам себя видит? Эти чрезвычайно актуальные вопросы волнуют сегодня всех нас.
21 век – время стремительно меняющихся технологий. С одной стороны, трудно находится в стороне от быстро текущих событий, с другой – не легко быть «в теме» политической, экономической, социальной жизни общества. Но это необходимо.
Растет «мобильное» поколение детей, которых окружает море информации, разнообразные гаджеты, компьютерные игры. Изменился не только образ жизни современной семьи, но и язык общения между взрослыми и детьми.
Ни для кого не секрет, что профессия воспитателя - крайне важна и ответственна, а следовательно выдвигает к личности особые требования. Это глубокая любовь к детям и колоссальное терпение, позитивное отношение к жизни и доброжелательность, тактичность и стремление постоянно учиться, эрудированность и способность к творчеству. В понятие «современный воспитатель» я вкладываю определенный смысл - это человек, не просто воспроизводит и передает свои знания и опыт, но и понимает закономерности и логику развития образования, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, роль различных культур и ценностей. На мой взгляд, сегодня является актуальным и востребованным воспитатель - исследователь, который стремится видеть причинно-следственные связи между событиями и явлениями.Известно, творческих детей может воспитать только творческий педагог, который может изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное возрастных и индивидуальных особенностей конкретного ребенка, который может проявлять гибкость в выборе адекватных средств воздействия на малыша, который ищет нестандартные способы решения образовательных задач, который выбирает оригинальное целесообразно применение средств стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности. Я.А. Коменский писал: «Никто не может сделать мудрым, кроме мудрого, никто высоконравственным и добродетельным, за исключением высоконравственного и добродетельного». Именно поэтому в дошкольных учебных заведениях должны работать творческие, преданные своему делу люди, способные вдохновенно работать на пользу каждого ребенка. Воспитатель должен помочь детям приобрести жизненный опыт, обогатить их словарь, научить ориентироваться в сложных вопросах окружающего мира. Только в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, взаимоуважения между ребенком и взрослым у него формируется уверенность в своих силах, своя точка зрения. Настоящий воспитатель должен любить ребенка таким, какой он есть, помогать ему стать лучше! Потому что, воспитатель - это садовник, который сеет зерна светлого, доброго и разумного в доверчивую душу ребенка. Бесспорно, воспитатель должен быть очень внимательным и чутким к каждому питомцу и в случае выявления каких-то проблем по здоровью ребенка уметь оказывать ему необходимую помощь. Должен всячески помогать детям следить за чистотой, опрятностью и порядком «Ухаживая за ребенком, чистя его, следя за его чистотой и опрятностью, воспитатель сразу же становится ближе к нему, способствует налаживанию тесной связи и семейных отношений, а любая работа, полезная для здоровья ребенка, « благородная». - считала Наталья Дмитриевна Лубнец. Воспитатель детского сада, проявляя заботу о здоровье детей и их физическом воспитании, должен также помогать маленьким гражданам усвоить первую и самую главную в их жизни азы высокой нравственности. Именно эта азбука - основа для формирования у детей лучших человеческих качеств и духовности. Педагог прививая своим воспитанникам этические нормы должно пробуждать в них чувства любви, сопереживания ко всему живому, чувство дружбы и уважения.
Без чуткого отношения воспитателя к ребенку, уважение его чести и достоинства невозможно формирование ни высоких моральных качеств, ни обычных послушания и дисциплинированности. Весь процесс воспитания и обучения в детском саду осуществляется через общение воспитателя с воспитанниками, поэтому воспитатель должен учиться видеть себя глазами детей пытаться вызвать у них восхищение и желание быть похожими на него. Чаще улыбаться детям, строить общение с детьми не «от себя», а «от них», тогда ребенок будет в радиусе его педагогического влияния, что сделает возможной межличностную сотворчество. Воспитатель должен выслушивать каждого ребенка до конца, не перебивая. Вознаграждение за терпение - речевые жемчужинки, неожиданные взлеты детской мысли. Обязательно мудрый воспитатель сможет заметить в каждом из детей в душе огонек и разжечь его до пожара добра и любви. Следовательно, воспитатель прежде всего должен легко находить общий язык с детьми, быть правдивым и справедливым, иметь огромное терпение и выдержку.
Непременно высокие моральные качества современного педагога должны сочетаться с профессионализмом. Для этого нужны специальная теоретическая подготовка, умение применять полученные знания на практике. Важной составляющей профессиональной деятельности является ознакомление с прогрессивной педагогической мыслью, с достижениями современной науки, культуры, систематическая работа по самообразованию, совершенствование квалификации. Конечно же, воспитатель должен иметь и специальную подготовку в работе с инновационными технологиями, без которых современное состояние дошкольного образования невозможен. Воспитатель должен глубоко знать педагогику и досконально изучать психологию ребенка, иметь четкое представление о цели, содержание, методы, приемы и организационные формы учебно - воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Я считаю, что только педагог, который «идет в ногу с жизнью», сможет воспитать всесторонне и гармонично развитую личность, удовлетворить разнообразные запросы и интересы своих воспитанников и заработать среди них высокий авторитет. Сегодня как никогда важно, чтобы человек, который связал свою жизнь с образованием, приходил работать в дошкольное учреждение по призванию. На воспитателя возлагается огромная ответственность за судьбу каждого ребенка, которого доверили ему родители. Вот именно таким, по моему мнению должен быть современный воспитатель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...