буклет для воспитателей
материал
Предварительный просмотр:
В копилку воспитателю
Разработала Завалина Анастасия Федоровна
с.Селиваниха
2018
Способы утихомирить разбушевавшегося ребѐнка:
Если ребѐнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмѐте ему на нос, он сразу ―выключится‖. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора).
2. Предложите ребѐнку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
3. Предложите ребѐнку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
4. Попросите ребѐнка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определѐнного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребѐнка что-то сделать с закрытыми глазами (поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
5. Попросите ребѐнка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за верѐвочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
6. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребѐнку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать.
7. Лучше ещѐ крохой приучить ребѐнка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько
Как помочь эмоциональным детям
1. Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, что с ним происходит, что он чувствует.После этого остается только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени.
2. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
3. С точки зрения детской психологии обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления.
Игра «Скажи другому комплимент».
Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Игра «Топ-хлоп».
Встаньте напротив друг друга. Начинайте одновременно хлопать в ладоши, а потом топать ногами. Сначала по одному разу, потом по 2 раза, потом по три и т.д. Считайте хлопки вслух.
Игра «Дискотека».
Танцуйте с ребенком как хочется, главное, чтобы было весело и побольше движений. Возьмите малыша за руки и руководите его движениями.
Игра «Делай как я».
Выполняйте различные упражнения, чередуя движения на напряжение и расслабление мышц. Сначала потянитесь высоко-высоко, потом сядьте на пол, как будто кукловод отпустил ниточки, привязанные к вашему телу. Покажите, как вы, например, надуваете воздушный шар, бьёте по мячу, подметаете пол, обнимаетесь, прощаетесь,. Переключаете каналы на пульте телевизионного управления, играете на пианино, протираете окно и т.д.
Игра «Ласковое имя».
«Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того произнести его ласковое имя».
Игра «Маша настоящий друг, потому, что…».
В центр круга выходит 1 ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение. «(Имя)… настоящий друг, потому, что…»
Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг пригласят все дети.
Игра «Рисунок».
Цель: формирование положительной модели поведения.
Попросите ребенка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил, нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для воспитателей
Буклеты для воспитателей...
Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"
Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...
Буклет для воспитателей "Наблюдение"
Буклет для воспитателей "Наблюдение". Составлен в помощь воспитателям. В содержании: задачи, разновидности и содержание данного вида деятельности....
Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"
Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...