«Растим талантливых детей: дидактические игры в образовании дошкольного возраста».
статья (младшая группа)
Большие дарования – это не только
Прекрасные, но и часто весьма опасные плоды
На чреве человечества. Они зреют на обычных ветках,
Которые так легко обламываются…
Карл Юнг
…Мир, в котором нам приходится жить,
Поражен лихорадкой обновления, И трагизм
Всех модных нововведений в том, что вместе
С водой всегда выплескивают и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Растим талантливых детей: дидактические игры в образовании дошкольного возраста».
подготовил воспитатель Мартемьянова Наталья Дмитриевна.
Большие дарования – это не только
Прекрасные, но и часто весьма опасные плоды
На чреве человечества. Они зреют на обычных ветках,
Которые так легко обламываются…
Карл Юнг
…Мир, в котором нам приходится жить,
Поражен лихорадкой обновления, И трагизм
Всех модных нововведений в том, что вместе
С водой всегда выплескивают и ребенка.
Гений - незримый, бесплотный дух, добрый и злой; самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум…
Талант - все и монета у древних греков и римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему-либо
Дарование – способность, данная Богом, природная наклонность и умение.
Креативность - созидательная способность, направленная на преобразование, как на совершенствование окружающего мира, так и на саморазвитие личности.
Многие, возможно, считают, что игра-это не лучший способ для обучения. Но если мы говорим про ранний возраст, то игры наоборот подходят. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.
В дидактической игре есть цель чему-то научить ребенка. Этим мы и пользуемся. Есть только одна трудность: ребенка надо заинтересовать в этой деятельности. Надо чтобы игра была не только познавательной, но и интригующей, точнее интересной. Если ребенку не нравится, он и познавать для себя нового ничего не будет.
Так же важны не только общительные дидактические игры, но и дидактические игры с предметами. Малыши получают навыки «работы» с дидактическими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в простых и усложненных вариантах. Обращаю внимание на выполнение мелких и точных действий, например, не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешках.
Можно сказать, что дидактическая игра делятся на несколько видов, а есть и смешанные. В каждом виде дети раннего возраста развивают разную часть себя. Например ум, воспитанность, формирование работоспособности, усидчивость. А в некоторых, два навыка сразу.
Можно использовать различные дидактические игры и упражнения, в ходе которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной, положение в пространстве. Широко применять игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки.
Если говорить в целом, дидактическая игра - это наилучший вариант для обучения детей раннего возраста. Если вы достанете книжки и будете их по ним учить, они наверняка ничего не поймут и не заинтригуются. А пока что они маленькие им по душе играть. Вот мы и придумали совмещать то что нравится с полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...
«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнеч...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"...