Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Людмила Николаевна

Педагогическая характеристика на ребенка для предоставления на комиссию ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл har_1.docx22.14 КБ
Файл har_2.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну

МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания -  основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК  - нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .

Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.

Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.

Математические представления  находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение - речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.

Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.

В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

« _____» ____________________ 20 _____ г.

                        М.П.                                         Заведующий ДОУ _________________

                                                                          Воспитатели: ________________________

                                                                                                   ______________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михайловича

МММ родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания -  основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №».

Причина (цель) обращения на ЦПМПК  - нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы – , должность –.

Мать  – ФИО, года рождения, место работы – , должность -.

Миша проживает в полной семье(брак родителей не официальный). Семья многодетная, Миша является четвертым ребенком. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. В жизни детского сада и группы семья Миши принимает пассивное участие.

Миша посещает ДОУ с февраля 2019 года. Период адаптации был усложнен частыми соматическими заболеваниями. По индивидуальной программе не обучался.

Интерес к занятиям Миша не проявляет, не включается в образовательный процесс. На занятиях не активен, с трудом постигает смысл воспринимаемого, но мотивация к обучению присутствует.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим не сформирован. Миша не называет предметы, их свойства и качества. Знает домашних животных, называет овощи, фрукты, но не пользуется обобщающими словами.

Математические представления  не сформированы. Миша называет некоторые геометрические фигуры и показывает их на картинке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  С трудом считает до 5, не ориентируется в количественном и порядковом счете. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не знает правую и левую стороны, времена года, части суток и дни недели.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Миша понимает обращенную речь. Словарь, не достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение – речь малоразборчива, лишена четкости. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины. При чтении художественной литературы часто отвлекается,  пересказывать частично прослушанное не может. Стихотворения и сказки не знает.

Миша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность не сформирована. Пользоваться пластилином, карандашами, фломастерами, кисточкой не умеет. Конструировать любит, но детали не знает.

В процессе всего занятия Мише оказывается  помощь, которую он охотно принимает.

В общении со сверстниками Миша испытывает трудности. Не доводит начатое дело до конца, нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память кратковременная.

Самостоятельно игру организовать Миша не может,  нуждается в помощи, в игре себе отводит второстепенную роль, уделяет больше внимания играм вкладышам и сортировщикам.

Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала, работа велась по всем образовательным областям.

« _____» ____________________ 20 _____ г.

                        М.П.                                         Заведующий ДОУ  _________________

                                                                          Воспитатели: ________________________

                                                                                                   ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаМКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида&r...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК...

Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК

Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК...

Психологическая характеристика на ребенка с РАС для ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с РАС (3 лет)1. Особенность эмоционального контакта, деятельности ребенка в процессе обследования.В контакт со взрослым вступает сложно, он является ...