проект " Огород на окне"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (март-май)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатели: Билодед Т.И.
Смоленск 2018
Проблема:
Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают овощи - полезны , их надо есть. А что в них полезного и можно ли овощи вырастить в комнатных условиях никто не знал. Поэтому решили провести исследование.
Актуальность:
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Задачи проекта
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи проекта
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по
самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с
родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,
оформить зоны познания играми на тему проекта
4. Помогать детям добывать знания.
5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении
презентации проекта.
Вид проекта:
Познавательно -исследовательский.
Время реализации проекта:
3 месяца.
Участники проекта:
Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
1.Беседы с детьми: ««Огород на подоконнике», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины для здоровья»», Посев семян томатов, перца.
2.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
3. Подвижные игры («Баба сеяла горох»;«Огород у нас в порядке»; Игра малой подвижности «Огородник»;«Огород» ;«Рыбак и рыбки» ;«Посади и собери картофель» ;«Горелки» ;«Мяч водящему» ;«Яблонька» «Вершки-корешки»
4.Дидактические игры(«Кто скорее соберет»;«Что сажают в огороде»;«Садовник»;«От какого дерева лист?»;«Собери урожай»;«Узнай овощи на вкус»;«Вершки - корешки»;«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Что растет в саду, огороде?»; «Найди по описанию»;«С какой ветки детки»;«Угадай-ка»
5.Театрализованная игра «Огород»
6. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,
уточнение формы, цвета.
7.Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
8.Опыт: «Земля –какая она».Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга».Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга; «Земля и растение».Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений; «Вода и растения» .Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.
9.Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями»; «Полив и уход за растениями на «огороде»; «Солнце и растения».Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. «Растут ли наши растения?»
10.Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, .
11. Дидактические игры:«Что растет на огороде»,«Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое»; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».
12. Рисование,Лепка,аппликация.
13. Составлени рассказов и сказок о луке «Как лучок появился нагрядке»
14.Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная –хороводная».
15.Составление рассказов об овощах по моделям.
16.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
17.Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовое кафе»; «Приготовим щи для Лунтика».
18.Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
19.Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.
20.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
2. Акция «Подари группе цветок, росток».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
4. обсуждение темы проекта на родительском собрании (май);
Работа с педагогами:
- Презентация проекта «Огород на окне».
- Конспекты бесед на тему ««Какие растения можно вырастить на подоконнике» и т.д.
- Обучающее видео «Растения нашего края».
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
-формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
-развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
-накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
-самоутверждение личности ребенка;
-снятие стрессовых факторов.
Для родителей:
-повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога:
-повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсия;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап
Подготовительный - Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2 этап (реализация проекта)
-познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).
3 этап (заключительный)
-организация огорода на окне.
-участие в конкурсе «Огород на окне»
Список литературы:
- Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
- Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...