Как дети сказочнику помогали
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по театрализованной деятельности предназначено педагогам дошкольных учреждений. В конспекте представлены упражнения и игры на развитие мимики, пантомимики, чистоты речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_skazochniku_pomogali_2.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида » города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Как дети Сказочнику помогали»
Подготовили: воспитатель Сироткина Е.А.,
музыкальный руководитель Филатова Н.В.
Чебоксары
2019
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений); воспитывать интерес к творчеству.
- развивать слуховое, произвольное восприятие и внимание, мышление, речь;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать умение работать в группе.
Предварительная работа:
- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание скороговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, ружья или другое оружие охотников;
- шляпа Волшебницы, волшебная палочка, костюм Сказочника;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и пошлите свои добрые улыбки нашим дорогим гостям.
1. Приветствие
Я здороваюсь везде - дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе) (Т.Сикачева)
Воспитатель: Замечательно!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку».)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Смотрите, какая на мне чудесная шляпа, теперь я волшебница, а мы очутились в чудесной стране «Вообразилии». Моя волшебная палочка может творить разные превращения!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения
сейчас же превращаются в смешные приключения.
(Звучит грустный голос за кулисами.)
Голос: Ничего у вас не получится…
Воспитатель: Кто же с нами разговаривает? Здравствуйте! Скажите, кто же вы? И почему у нас ничего не получится?
Выходит Сказочник.
Сказочник: Я – Сказочник, хранитель страны Вообразилии. В нашем государстве все перемешалось и испортилось, все фантазии стали непонятно чем, а сказки перепутались так, что потеряли всякий смысл.
Воспитатель: Но у нас-то с фантазией и воображением все в порядке! И, если хотите, мы можем вам помочь навести порядок.
Сказочник: От помощи я не откажусь. Вот посмотрите, что стало с моим волшебным зеркалом. Оно совершенно испортилось.
На экране в зеркало смотрятся зверюшки,
оно показывает искаженные эмоции.(см. Приложение 1)
Воспитатель: Эту мы беду поправим, твое зеркало исправим.
Палочкой сейчас взмахну, деток в гномов превращу
2. Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
А теперь лимон едим (дети морщатся).
И подмигивать хотим (мoргают то правым глазом, то левым).
Сказочник: Смотрите, зеркало больше не ничего искажает, вы его починили!
Воспитатель: Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Сказочник: Спасибо! Есть еще одна беда в нашей стране. Я не могу понять, что говорят наши жители.
На экране сказочные герои разговаривают искаженными голосами, бубнят, коверкают слова.
Воспитатель: Это тоже не беда, для такого случая есть у нас отличное упражнение. Вот, послушай.
3. Чтение фразы «Солнце утром рано встало.
Всех зверюшек приласкало»
Произнести всем вместе с разной силой голоса, медленно и быстро.
Как бы сказал эту фразу мышонок? Как бы сказала лиса? Как бы сказал медведь? (комар, цыпленок, волк, слон)(индивидуальное задание).
Сказочник: Проверим! О, вы помогли жителям Вообразилии снова четко и правильно заговорить! (На экране сказочные герои снова говорят своими голосами)
Воспитатель: Хорошо, отлично справились с этим заданием! Наверное, устали, а теперь отдохнем. Смотрите, какая чудесная цветочная поляна.
Сказочник: Да, это самая красивая поляна в нашей стране, только все колокольчики поникли и разучились звенеть.
Воспитатель: Дорогой Сказочник, возможно, они просто
забыли, как это делается. Мы сейчас напомним.
Ребята, когда я взмахну своей волшебной палочкой - вы превратитесь в цветы и больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Слова не говорите, а лишь изобразите!
4. Этюд Колокольчик» (дети выполняют пантомимические движения по тексту)
Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Колокольчики кивают головками и радуются солнечному утру. Стряхивают с себя росу. Озираются вокруг.
Здороваются с соседями-колокольчиками. Вот уже и день настал. Ветерок подул. Закачались колокольчики, зазвенели: динь-дон-дин. Поиграл ветерок с цветочками, да и полетел. Солнце припекает. Захотелось колокольчикам пить. Потянулись они к воде. Попили и распустились ещё больше. Настал вечер. Колокольчики опустили головки. Засыпают…
На экране колокольчики покачиваются и звенят.
Сказочник: Молодцы мои маленькие артисты. Вроде все исправили. Осталась лишь одна загадка.
К бабушке корзинкой Смело я иду, И в лесу тропинку Всегда себе найду. Волку я сказала, Что с собой несу.
Угадайте, дети,
Как меня зовут? (Красная Шапочка)
Воспитатель: Это же наша самая любимая сказка! А моя волшебная палочка знает, какие роли будут исполнять ребята.
Взмахивает палочкой, помощники расставляют декорации и атрибуты.
(Дети надевают элементы костюмов для роли Красной Шапочки,Волка, Бабушки, Трех лесорубов)
6. Проигрывание сказки
Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,
В гости сказка к нам пришла. (см. Приложение 2)
Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.
Сказочник: Как же хорошо, что вы сегодня побывали в нашей стране Вообразилии. Большое вам спасибо за помощь и за такой чудесный спектакль.
Я хочу подарить вам новую сказку, сказка не простая,
она для пальчикового театра и называется «Три поросенка».
А мне пора осмотреть свою страну, полюбоваться в свое волшебное зеркало и побеседовать с волком о том, как невежливо кушать старушек и маленьких девочек. До свидания, друзья, до новых встреч!
Сказочник уходит.
7. Рефлексия, выход из сказки.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами и даже немножечко волшебниками. Но пора нам с вами возвращаться обратно. Вставайте в круг. Когда я произнесу волшебные слова, вы снова окажетесь в вашей группе:
Мы глаза свои закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Расскажите, где мы с вами побывали, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились? (ответы детей).
Приложение 1.
https://yadi.sk/d/PBw3NWavwlKx8g
Приложение 2.
Инсценирование сказки «Красная шапочка».
Сцена 1. Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.
Воспитатель: Жила – была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.
Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!
Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.
Сцена 2. Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.
Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке.
Серый волк: А что у тебя в корзинке?
Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!
Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.
(Красная шапочка идет по указанной волком тропинке. Волк, тем временем прибегает к дому бабушки)
Сцена 3. Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.
Бабушка: Кто там?
Серый волк (тонким голосом): Это я твоя внучка, Красная шапочка!
Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!
Волк врывается в дом, подбегает к кровати, хватает и «съедает» бабушку, надевает ее очки, чепчик и ложится в кровать.
Сцена 4. Красная шапочка подходит к дому бабушки и стучит в дверь
Серый волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка, принесла тебе гостинец, пирожки и горшочек масла!
Серый волк: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.
Красная шапочка заходит в дом.
Серый волк: Положи пирожки на стол, а горшочек поставь на полку и садись рядом со мной.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Серый волк: А это, что бы крепче обнять тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Серый волк: А это, что бы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Серый волк: А это, что бы лучше видеть тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Серый волк: А это чтобы съесть тебя!
Волк набрасывается на Красную шапочку и «съедает» ее.
Сцена 5. Волк лежит в кровати, к бабушкиному дому подходят охотники. Заходят в дом. Видят волка. Стреляют в него. Появляются бабушка и Красная Шапочка. Волк лежит на полу, животом вниз.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"
В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...
Заряна и Нина Некрасовы.Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Вступление Тест. Какой вы садовник? ЧАСТЬ ПЕРВАЯЛюбить без условий, растить без усилий Глава перваяЛюбовь БЕЗ условийЛюбить, а не любоватьсяКак это происходит Пр...
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить
Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...
Сценарий осеннего праздника. «Как дети осень помогали вернуть» (для детей среднего дошкольного возраста)
Закрепить у детей представление, об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок....