Дидактическая игра цепочка «Путешествие в сказки»
материал (старшая группа)

Доценко Ирина Тимофеевна

Презентация+ описание игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_blokami_denisha.docx16.85 КБ
Office presentation icon igry_s_blokami_denesha.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Цепочка «Путешествие в сказки»

Цель: Развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша.

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.

Варианты построения цепочки:

Чтобы рядом не было фигур:

  1. по форме и цвету;
  2. по размеру и форме;
  3. по размеру и цвету;
  4. по толщине и форме.

Ход игры

Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят  коробочки с блоками, но сегодня это не простые коробочки, при помощи фигур находящихся в них, мы сможем добраться до разных сказочных героев.

Но сначала нам надо выложить  то, без чего наши вагончики не тронутся в путь:

 Ем я уголь, пью я воду,

 Как напьюсь — прибавлю ходу.

 Везу обоз на сто колес

 И называюсь… (Поезд)
Дети по картинки выкладывают поезд.

И первый сказочный герой, к которому мы отправляемся это

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

 

Чтоб добраться до красной шапочки  надо, прицепить к поезд вагоны разные по форме и цвету.

Молодцы! Все справились с заданием.

И так наш поезд отправляется дальше.

В огнях рыбка проплыла,

Цвета яркого рассвета,

Так хотелось загадать,

Чтоб сбылись мечты при этом!

Ответ: Золотая рыбка

Чтобы добраться до золотой рыбки, надо прицепить к поезду вагоны разные по размеру и форме.

Молодцы! Все справились с заданьем.

И так следующий герой:

У кого живот огромный?

Кто веселый, очень скромный?

Неразлучен кто с водой? -

Добрый дядька...(водяной)

Чтобы добраться до золотой рыбки, надо прицепить к поезду  вагоны разные по размеру и цвету.

Молодцы!

Ну и наш последний герой :

Живёт в длинноногой избушке

Одна хулиганка-старушка,

 У нее костяная нога,

 А зовут ее …(бабушка Яга).
Чтоб добраться до бабушки надо, самостоятельно прицепить к поезду выгоны разные по толщине и форме.

Молодцы! Все справились с заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цепочки «Путешествие в сказки»

Слайд 2

«Цепочки» Варианты построения цепочки: 1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых 1.1. по форме и цвету; 1.2. по размеру и форме; 1.3. по размеру и цвету; 1.4. по толщине и форме.

Слайд 4

Прицепим вагоны разные по форме и цвету

Слайд 6

Прицепим вагоны разные по размеру и форме

Слайд 8

Прицепим вагоны разные по размеру и цвету

Слайд 10

Прицепите вагоны разные по толщине и форме самостоятельно для Бабки Ёжки

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Цепочка слов». Часть1.

Методическая разработка на тему: "Развитие зрительной и слуховой памяти у дошкольников старшего и подготовительного возраста"....

Дидактическая игра «Цепочка слов». Часть 2.

Методическая разработка на тему: "Развитие зрительного и слухового внимания и памяти у дошкольников старшего и подготовительного возраста"...

Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра-лото  "Путешествие по сказкам" предназначена для детей младшего возраста. Игра помогает вызвать у детей потребность в общении, развивает зрительное внимание. Закрепля...

Дидактическая игра - лабиринт «Путешествие по сказкам».

Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.Возраст участников: дети от 3 до 7 лет.Цель: развитие пространственных представлений.Зада...