Дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактическая игра "Марешкины сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_matreshkiny_skazki.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.
“Программа воспитания в детском саду” предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: “С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни”.Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра “Матрешкины сказки”
Создана именно с этой целью она включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость.
Дидактические задачи разнообразны, постоянно меняются и зависят от того какую цель ставит воспитатель. В своей работе определяю цели и задачи, учитывая рекомендации комплексной программы воспитания, образования и развития детей “От рождения до школы”. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Правила игры: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность,
Игровое действие: это проявление активности детей в игровых целях: отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль, придумать сюжет, и т.д. детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения.
Наличие игровых действий в дидактической игре, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Формирование у детей психических качеств в игре: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, дети применяют в игре имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.
Предлагаю один из вариантов использования авторской игры “Матрешкины сказки”.
Дидактическая игра “Путешествие Матрешек в сказку “Курочка ряба”
для детей 4-5 лет
Программные задачи:
- формировать навыки счета;
- формировать геометрические представления;
- закреплять знания цвета;
- развивать творческие и театральные способности;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитывать терпение, уважение к окружающим.
Предварительно воспитатель подготовил дополнительный дидактический материал: разноцветные ленточки разной длинны (дорожки), крупные плоскостные цветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (домики), шапочки для матрешек к сказкам “Курочка ряба”, “Три поросенка”.
Правила игры и игровые действия.
В игре участвует 4 ребенка. Каждый ребенок берет по матрешке, на столе разложены разноцветные дорожки разной длинны, домики (цветные геометрические фигуры) возле каждой фигуры по 2 маски для матрешек (одна героя сказки “Курочка ряба”, другая “Три поросенка”). Каждая Матрешка должна найти самую короткую дорожку к домику, назвать какой геометрической формы домик, какого он цвета, выбрать (из двух) маску для матрешки к сказке “Курочка ряба”. После выполнения игровых действий дети инсценируют сказку “Курочка ряба”.
Вариантов игры огромное количество, все зависит от желания, фантазии и желания учить детей играя. Уважаемые коллеги, желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...