«Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей»
материал
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей»
Одним их эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка.
Поэтому я стараюсь привлечь родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием познавательно-исследовательской активности дошкольников.
Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю:
- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
- Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Сейчас я хочу поделиться своим опытом работы.
На начальном этапе я провела родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности», где родители ответили на вопросы анкеты «Детское экспериментирование в семье» с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей. По результатам анкетирования видно – заинтересованы ли родители в развитии познавательного интереса детей, способствуют ли постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков. Дети очень любят задавать разные вопросы. Родители могут ответить на них, либо предложить ребенку подумать и постараться самому найти ответ, развивая самостоятельность.
Далее привлекла родителей к работе по поиску информации и иллюстративного материала, к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Благодаря родителям, у нас появилась мини лаборатория, в которой дошкольник, в процессе экспериментирования, имеет возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
С помощью презентации «Копилка элементарных экспериментов в домашних условиях» познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях.
Также разработала консультации и памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др.
Так мы с родителями воспитанников постепенно объединились в команду единомышленников, имеющих общую цель – повысить познавательно – исследовательскую активность детей.
- Темами проектов, реализованных в нашей группе, были: «Волшебница – вода», дети на практике, в ходе экспериментов узнали о свойствах воды.
- «Огород на окне», где с удовольствием принимают участие и дети и родители. Родители охотно помогают в изготовлении атрибутов. Для реализации проекта, предлагают свои идеи.
- Изготовление лэпбука «Опытно-экспериментальная деятельность»
Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котором собрана вся информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию. Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
Лэпбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Многие дети с удовольствием рассказывают дома о том, что мы делаем в саду, проводят интересные опыты дома с родителями, готовят фотоотчёты совместно с родителями и делятся своими открытиями в детском саду.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Я рада, что родители следуют мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Список используемой литературы
- И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей в средней группе "Золотая рыбка" (рисование шерстью)
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей с целью укрепления детско-родительских отношений через организацию творческой деятельности....
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"
Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...
Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»
Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...
Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .
Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Комбинированного вид...
Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...
Консультация для родителей Тема: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»
Консультация для родителей на тему: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»...