Консультация для родителей "В игры играем - восприятие развиваем"
консультация
Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Готовим детей к школе
«В игры играем –
восприятие
развиваем».
Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.
Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр.
Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности, игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета. * Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.
* Лото-вкладки.
* Игры-головоломки на воссоздание из геометрических фигур образных изображений.
2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.
* Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови их.
* Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.
Какие предметы изображены? Назови их.
* Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.
Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.
* Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например, в газетной статье).
* Найди и обведи все треугольники.
* Поиск отличий в сходных изображениях.
* Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.
3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти.
* Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.
* Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.
Напишите ряды цифр и букв, некоторые из которых написаны не правильно, и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.
* Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.
Найди точно такую же группу букв среди остальных.
* Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.
Какие буквы написаны? Сколько их?
* Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.
* Срисовывание по образцу фигуры или буквы.
* Складывание из палочек фигуры (по образцу).
* Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы.
* Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея).
* Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).
* Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее?»
Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.
Литература:
А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001
Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.
Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") , http://adalin.mospsy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «В игры играем — речь развиваем»
Консультация...
Консультация для родителей "В игры играем - речь развиваем"
консультация...
Консультация для родителей "В игры играем - память развиваем"
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (с...
Консультация для родителей "В игры играем - внимание развиваем"
Что же такое – ВНИМАНИЕ?Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект. У малыше...
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"
Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...
Консультация для родителей «В игры играем – память развиваем»
В консультации рассказывается в какие игры развивают память....
Консультация для родителей «В игры играем - внимание развиваем».
Игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось, а что еще не удалось. Таким ...