ПРОЕКТ: «Что за прелесть, эти сказки!»
проект (подготовительная группа)
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_podg.gr_.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- ПРОЕКТ: «Что за прелесть, эти сказки!»
Проблема, на решение которой направлен проект | Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. |
Цель проекта | Создание условий для развития интереса к творчеству А. С. Пушкина, способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя |
Задачи проекта | 1. Создать условия для формирования интереса к книгам, литературным произведениям, знакомства детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, умения эмоционально воспринимать произведения русской литературы, обогащения и расширения словарного запаса детей. 2.Организовать предметно-развивающую среду для знакомства воспитанников с жизнью и творчеством поэта |
Руководитель проектной группы (ФИО, должность, телефон, эл. адрес) | Андреева Татьяна Евгеньевна, воспитатель Демидова Виктория Александровна, воспитатель Телефон (812) 759-34-64 Участники проекта: воспитатели, обучающиеся, родители (законные представители) |
Результаты реализации проекта и форма его презентации |
|
Орган, осуществляющий контроль реализации проекта | Педагогический совет |
Периодичность контроля | 02.04.2019- 10. 04.2019 |
Содержание проекта
№ | Мероприятия проекта | Этапы, сроки их выполнения | Продукты реализации проекта | Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта | |
Источники финансирования, объем | Участники реализации проекта | ||||
Подготовительный этап | |||||
1 | Пополнение РППС: 1. Подбор художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», портрет А.С.Пушкина | I неделя апреля | - Выставка художественной литературы | Без финансирования | воспитатели |
Основной этап | |||||
2 | Совместная деятельность с детьми: 1.Коллективное обсуждение «Знакомство с биографией поэта», «Сказки – торжество добра и справедливости», «А.С.Пушкин в творчестве русских композиторов». 2. Д/и «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов), «Назови сказку правильно», «Сказочный порядок» 3. П/и «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки» 4. Прослушивание музыки Римского-Корсаково «Три чуда», «Море». 5. Словесные игры «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?» 6. Игра драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи», «Три девицы под окном» 7. Разучивание народной песенки «Во саду ли, в огороде» | I -II неделя апреля | Литературный вечер «Путешествие в сказку» | Без финансирования | воспитатели, обучающиеся |
3 | Самостоятельная деятельность детей: 1.Конструирование «Сказочный дворец» 2.Игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки | I -II неделя апреля | Пополнение альбома «Игры со счетными палочками» | Без финансирования | воспитатели, обучающиеся |
4 | 1.Консультация - экскурсия входного дня «Посещение музея — квартиры А. С. Пушкина» (Мойка 12), «Рекомендуемые произведения А.С.Пушкина для чтения с дошкольниками» | I -II неделя апреля | Создание альбома иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина | Без финансирования | Воспитатели, родители |
Итоговый этап | |||||
5 | 1.Подготовка рисунков к конкурсу «По сказкам А.С.Пушкина» | II неделя апреля | Конкурс рисунков «По сказкам А.С.Пушкина» | Без финансирования | воспитатели, обучающиеся, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что за прелесть эти сказки"
проект для детей и родителей второй младшей группы...
Проект "Что за прелесть эти сказки"
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений....
Долгосрочный проект "Что за прелесть, эти сказки" в сред.гр.
Долгосрочный проект "Сказки" в сред.гр....
Проект «Что за прелесть эти сказки!»
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и худож...
Презентация проекта "Что за прелесть эти сказки!
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. ...
Проект "Что за прелесть эти сказки"
Проект по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности...
Проект "Что за прелесть эти сказки"
Воспитывать любовь к сказкам...