Проект "Что за прелесть эти сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Воспитывать любовь к сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 37.98 КБ |
volshebnyy_klubochek_integ.nod_.docx | 18.69 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_5.pptx | 938.61 КБ |
к проекту | 189.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад"Солнышко"п. Знаменский.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Что за прелесть эти сказки»
Вторая младшая группа
«Ромашка»
Составитель: воспитатель - Попова Л.Н.
Введение
Проект «Что за прелесть эти сказки!» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоцииСказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие интегрированное НОД«Волшебный клубочек».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатели.
- Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к играм, драматизациям.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
- Совместная деятельность по конструированию.
- Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
- дидактическая игра «Найди героев сказки»;
- кукольный театр «Три поросенка»;
- подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
IIосновной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями: | Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Ребенок и книга". Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» Акция: «Почитай мне сказку на ночь» Изготовление масок для сказок | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП | «В гости к сказке» «Путешествие Колобка» | Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Продолжать формировать элементарные математические представления. |
Речевая деятельность | «Путешествие в страну сказок» | Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. |
Лепка | НОД «Пряники для Козлят». | Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. |
Рисование | НОД по сказке «Репка». | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Аппликация | НОД по сказке "Репка". | Совершенствовать навыки коллективной работы; Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания. |
Физическое развитие | НОД «Веселая прогулка» | Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр. |
Совместная деятельность | Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят» , « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя» Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок". Экскурсия в библиотеку | Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. |
Итоговое мероприятие | Интегрированное НОД «Волшебный клубочек». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
III заключительный
Интегрированное НОД «Волшебный клубочек».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
- В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
Анкета для родителей
«Сказка в жизни вашего ребенка».
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»
Задачи:
Обучающая задача: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к сказкам.
Материалы: Клубок ниток. Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц. Настольный театр «Теремок». Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. | - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше). - Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? |
Основная часть | Сказка «Курочка Ряба» - Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки: Как-то мышка невеличка Аппликация «Гнездо Курочки Рябы» - Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца. - Сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. Сказка «Колобок» - Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой. Я от бабушки ушел, Дидактическая игра «Найди тень» - Разложите героев сказки на их тени. - На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет). Сказка «Маша и медведь» - К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Маша по лесу гуляла, Дидактическое упражнение «Звери и детеныши» - Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей. Заяц — зайчата, Сказка «Теремок» - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Он из бревен, из досок, Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Как мышка к теремку прибежала, покажите. Как лягушка к теремку пришла, покажите. Как заяц к теремку пришел, покажите. Как лиса к теремку пришла, покажите Как волк к теремку пришел, покажите. Как медведь к теремку пришел, покажите. - А какая сказка следующая? Сказка «Три медведя» Возле леса на опушке Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей» - Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки | |
Заключительная часть | Итог занятия | - Ребята, в каких сказках мы побывали? Вам понравилось? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. выбор темы. планирование реализации проекта. подготовительные работы педагога. ОСНОВНОЙ ЭТАП. взаимодействие педагога, детей и родителей. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. итоговое мероприятие: интегрированное НОД «Волшебный клубочек»
Участники проекта Дети 3-4 лет. Воспитатель. Родители.
Ожидаемые результаты. Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок », «Три медведя» В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок» Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Тип проекта. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
Продолжительность проекта КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя.
Предмет исследования. СКАЗКИ
Формы реализации. Беседы с детьми и родителями; Консультация для родителей через папки-передвижки. Организация тематических центров по проекту; Игровая деятельность; Выполнение работ по изобразительной деятельности; Чтение , прослушивание и просмотр сказок. Совместная деятельность по конструированию. Организация физдосугов . Экскурсия в библиотеку.
Предметно-развивающая среда. маски для сказок «Репка», «Теремок», « Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; кукольный театр «Три поросенка »; подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. I подготовительный Изучение литературы по теме. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Консультация для родителей через папки-передвижки. Подбор наглядно-дидактических пособий. Пополнение книжного уголка.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. I I основной РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ Работа с родителями: Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Ребенок и книга". Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» Акция: «Почитай мне сказку на ночь» Изготовление масок для сказок Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «В гости к сказке» «Путешествие колобка » Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Продолжать формировать элементарные математические представления. Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Рисование НОД по сказке «Репка». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы; Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. I I основной Физическое развитие НОД «Веселая прогулка» Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр. Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят », «Три медведя» Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой«; «Как вести себя в библиотеке» Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок ". Экскурсия в библиотеку Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности .
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. I I I заключительный Интегрированное НОД «Волшебный клубочек
Список литературы. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...