Мнемотехника в образовательном процессе
презентация к уроку (средняя группа)

Шмидт Валентина Викторовна

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Память – это входные ворота интеллекта.

Но наряду с этим в развитии детей существует множество проблем: скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения и внимания, несовершенно мышление, быстрая утомляемость, потеря интереса к занятиям. Поэтому видя такое положение мы стали искать пути решения этой проблемы. Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Слайд Взяв за основу высказывания. К. Д. Ушинского "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Именно эта идея заложена в такой технологии как – мнемотехника.

Слайд Образовательная технология мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Данная технология органично встраивается в воспитательно- образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_pushka.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИКА В образовательном процессе МАОУ ДО гимназия№93 Г.Челябинск Воспитатель 1категории Шмидт В.В.

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

Структура мнемотехники

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки

Слайд 6

Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Слайд 7

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами:

Слайд 8

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок

Слайд 9

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста , но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Слайд 11

Составление рассказа о зиме .

Слайд 12

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 13

Заучивание стихов, потешек, загадок Старшая группа заучивание по предлагаемому образцу таблицы Подготовительная группа разбор литературного произведения с участием детей( дети сами предлагают символы для зашифровки литературных строк)

Слайд 14

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ .

Слайд 15

Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам .

Слайд 16

Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам Сидит дед в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Муравейник)

Слайд 17

Мнемотаблицы на однокоренные слова

Слайд 18

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 20

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.

       «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...

"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.

В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание  на многофункциональности мнемотехники (...

Использование приемов мнемотехника в образовательном процессе в ДОУ

В презентации показаны схемы использования мнемотехники в основных  направлениях развития детей. А также структура иэтапы мнемотехники....

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".

Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...