Мнемотехника в образовательном процессе
презентация к уроку (средняя группа)
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.
Память – это входные ворота интеллекта.
Но наряду с этим в развитии детей существует множество проблем: скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения и внимания, несовершенно мышление, быстрая утомляемость, потеря интереса к занятиям. Поэтому видя такое положение мы стали искать пути решения этой проблемы. Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Слайд Взяв за основу высказывания. К. Д. Ушинского "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Именно эта идея заложена в такой технологии как – мнемотехника.
Слайд Образовательная технология мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Данная технология органично встраивается в воспитательно- образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushka.docx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Структура мнемотехники
Мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки
Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами:
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста , но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Составление рассказа о зиме .
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Заучивание стихов, потешек, загадок Старшая группа заучивание по предлагаемому образцу таблицы Подготовительная группа разбор литературного произведения с участием детей( дети сами предлагают символы для зашифровки литературных строк)
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ .
Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам .
Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам Сидит дед в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Муравейник)
Мнемотаблицы на однокоренные слова
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Работа по самообразованию...
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, переработки, хранения и извлечения информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку с...
"Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми ОНР"
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций и конечно развитие речи....
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ.
В данном сообщении рассказывается о технилогии мнемотехника. Раскрывается ее актуальность и значение использования в работе с детьми. Заостряется внимание на многофункциональности мнемотехники (...
Использование приемов мнемотехника в образовательном процессе в ДОУ
В презентации показаны схемы использования мнемотехники в основных направлениях развития детей. А также структура иэтапы мнемотехники....
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...