Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»
Воспитатель 1 категории Гераськина О.М.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к прикладному искусству, учить видеть красоту цвета в народных игрушках.
Задачи:
Образовательные:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материал из которого делают игрушку.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память
Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.
Ход занятия.
1.Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг с другом
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Но для этого нам надо закрыть глаза и послушать музыку. Один, два, три, где мы посмотри (ответы детей). Да правильно мы на ярмарке. А что же такое ярмарка? (ответы детей) Молодцы, Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки.
2.Основная часть
Воспитатель: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
всякие- разные товары…
Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите
Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?
Назовите, что вы видите.
Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки
Воспитатель: Ребята я расскажу вам о дымковской игрушки. С высокого берега Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печки, летом когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково – дымкой. И жили в этом селе веселые, озорные люди. Они любили лепить из глины разные игрушки и раскрашивать их яркими красками желтыми, красными, зелеными, голубыми. И придумывали к игрушкам приговорки и прибаутки:
Воспитатель:
Посмотрите, как хороша
Эта девица – душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Воспитатель: Сейчас, мои дорогие, скажите, мне какие краски используют мастера? (ответы детей). Из чего сделана дымковская игрушка?(ответы детей) А какие узоры есть на барыни ? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы поиграем
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)
Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ярких пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)
Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть «Построй барынь по росту».
Детям предлагается выстроить барынь по росту. Затем по желанию организуется игра «Опиши игрушки»: необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» Например, яркие, весёлые, красочные, праздничные, пёстрые и т.д.
Воспитатель: Вы слушали музыку, какая она? (ответы детей). Давайте сделаем свой оркестр. Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.
Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках и колокольчиках»
Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.
Воспитатель:
Тары – бары, растабары
Раскупили все товары.
Вот и солнышко садиться,
Пора, ребята, в группу возвратиться.
Один, два, три, где мы посмотри.
3 Итог НОД.
Понравилось вам на ярмарке?
Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?
С какими игрушками мы познакомились?
Приглашаем всех на чай,
С сушками, пышными ватрушками.
Под веселую музыку устраиваем чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе Дымковская игрушка | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»
Воспитатель 1 категории Гераськина О.М.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к прикладному искусству, учить видеть красоту цвета в народных игрушках.
Задачи:
Образовательные:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материал из которого делают игрушку.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память
Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.
Ход занятия.
1.Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг с другом
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Но для этого нам надо закрыть глаза и послушать музыку. Один, два, три, где мы посмотри (ответы детей). Да правильно мы на ярмарке. А что же такое ярмарка? (ответы детей) Молодцы, Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки.
2.Основная часть
Воспитатель: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
всякие- разные товары…
Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите
Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?
Назовите, что вы видите.
Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки
Воспитатель: Ребята я расскажу вам о дымковской игрушки. С высокого берега Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печки, летом когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково – дымкой. И жили в этом селе веселые, озорные люди. Они любили лепить из глины разные игрушки и раскрашивать их яркими красками желтыми, красными, зелеными, голубыми. И придумывали к игрушкам приговорки и прибаутки:
Воспитатель:
Посмотрите, как хороша
Эта девица – душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Воспитатель: Сейчас, мои дорогие, скажите, мне какие краски используют мастера? (ответы детей). Из чего сделана дымковская игрушка?(ответы детей) А какие узоры есть на барыни ? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы поиграем
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)
Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ярких пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)
Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть «Построй барынь по росту».
Детям предлагается выстроить барынь по росту. Затем по желанию организуется игра «Опиши игрушки»: необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» Например, яркие, весёлые, красочные, праздничные, пёстрые и т.д.
Воспитатель: Вы слушали музыку, какая она? (ответы детей). Давайте сделаем свой оркестр. Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.
Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках и колокольчиках»
Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.
Воспитатель:
Тары – бары, растабары
Раскупили все товары.
Вот и солнышко садиться,
Пора, ребята, в группу возвратиться.
Один, два, три, где мы посмотри.
3 Итог НОД.
Понравилось вам на ярмарке?
Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?
С какими игрушками мы познакомились?
Приглашаем всех на чай,
С сушками, пышными ватрушками.
Под веселую музыку устраиваем чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...