Конспект занятия "Великолепная семерка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гоголева Елена Сергеевна

Очень хорошо подойдет для открытого просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл великолепная семерка228.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект музыкально-тематического

«Великолепная семёрка»

Старшая группа

Музыкальный руководитель: Гоголева Е.С.


г.Борзя

Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человека

Задачи: 

  • сформировать представление о нотах, нотном стане;
  • создать условия для развития внимания у дошкольников;
  • развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.
  • совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца
  • развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, маски для игры, музыкальные инструменты, подушки.

Направление деятельности: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическая, познавательная, речевая, социально коммуникативная.

Метод комплексного применения:

словесные: комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;

наглядный: видеометод, предъявление материала и обсуждение, показ;

практический: игровые упражнения, игровой метод.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, поисково-исследовательская, музыкальная, творческая.


Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся.

Музыкально-ритмическое приветствие «Ты шагай»

  1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера)

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера)

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком: -Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера)

Поздоровайся головкой (кивать головой)

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера)

И, конечно, язычком: -Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера)

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера)

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком: - Привет!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что существует девять цифр. Назовите их. Цифры можно называть еще так: 1 – единица, 2 – двойка, 3 – тройка, 4 – четвёрка, 5 – пятёрка, 6 – шестёрка, 7 – семёрка, 8 – восьмёрка, 9 – девятка. Цифры встречаются в нашей жизни повсюду: номера домов и квартир, классов в школе, календарные числа и т.п.
Назовите, где ещё можно встретить цифры?

Ответы детей
Музыкальный руководитель: - Сегодня мы с вами поговорим о семёрке. Это необычное число, т.к. с древних времён его наделяли волшебной силой, считалось, что это волшебное число. Так это или нет – я не знаю. Но одно знаю точно, что это число встречается в необычных интересных местах. и я вам сегодня это докажу. У нас на панно висят разные семерки. Посмотрите. Только можно первую семерку я выберу сама?

Музыкальный руководитель выбирает семерку.

СЕМЕРКА №1 – сказка – подсказка «СЕМЕРКА»

Музыкальный руководитель: эта семерка значит, что нужно рассказать вам сказку про цифру  СЕМЬ.

СКАЗКА

Жила-была цифра  Семь. Кто-то говорил, что она похожа на кочергу, кто-то — на косу, которой косят лужайку. Всё это так не нравилось цифре 7. Ведь она была такая романтичная и мечтательная.

— Мне хотелось бы быть похожей на радугу, ведь в ней семь цветов, — мечтала цифра 7.

Ещё ей хотелось походить на какой-нибудь музыкальный знак, ведь цифра Семь имеет отношение к музыке. В музыке, как известно, семь нот…

Жители Математического царства цифру Семь успокаивали, они говорили, что любят её такой, какая она есть.

А вот однажды цифру 7 позвали на праздник. Это был Праздник Семьи. Семья – это семь я. Слово «семь» на празднике звучало довольно часто. Приглашенная гостья, цифра  Семь, улыбалась и радовалась происходящему. Она – в центре внимания, её уважают и ценят.

И, конечно же, никто на празднике и не вспомнил о том, что цифра 7 похожа на кочергу, или острую косу. Да и кому это надо?

Музыкальный руководитель: вам понравилась сказка? Какие сказки вы знаете, где в названии присутствует цифра семь? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка и мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.) Тогда выбирайте другую семерку на панно.

Дети выбираю любую семерку с панно. Под каждой семеркой подсказывающая картинка или слово.

СЕМЕРКА №2 (пение/распевание)- подсказка картинка «НОТКА»

Музыкальный руководитель: вот эта семерка мне больше всех нравится – это семь нот. Сейчас мы с вами с ними познакомимся.

Познавательный мультфильм «Сольфеджио для малышей» (во время мультфильма делаются паузы, для того, чтобы пропеть с детьми ноты)

Музыкальный руководитель: А теперь споем песню про гамму.

«Про гамму»

СЕМЕРКА №3 (радуга) – подсказка картинка «РАДУГА»

Музыкальный руководитель: как вы  думаете, как связана цифра семь и радуга? Посмотрите внимательно.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: верно. В радуге семь цветов. Давайте их назовем с помощью стишка.

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (желтый)

Знать (зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (Фиолетовый)

Дети читают стихи про цвета:

  1. Красный цвет – он очень яркий.
    Помидор и перец сладкий,
    Яблоко. Арбуз внутри
    Красный, красный – посмотри!
  2. Жёлтый — самый яркий цвет!
    Словно солнце, первоцвет,
    Ярко-жёлтая кувшинка,
    А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.

  1. Синий — это неба цвет
    Дарит утром нам рассвет.
    Дарит синие цветы,
    Моря синего мечты.
  2. Цвет зеленый – огородный,
    Он весною самый модный!
    Теплым солнышком согреты
    В зелень улицы одеты!
  3. Оранжевый — цвет апельсина —
    Апельсина, мандарина.
    Яркий, и весёлый он,
    Как оранжевый мой сон.
  4. Светло-синий — голубой.
    Небо красит он весной,
    И звезда ночной порой
    лучик дарит голубой.
  5. А вот с цветом фиолетом
    Повстречаться можно летом.
    Фиолетовы бананы?
    Нет! На грядке баклажаны!
    Солнцем будит ото сна
    Цвет фиалковый весна.

После каждого рассказанного стихотворения дети разбирают цветные маски.

Музыкальный руководитель: вот таким чудесным образом вы оказались все в цветных масках. И давайте сыграем в игру «Радуга»

Игра «Радуга» (пока играет музыка – дети свободно передвигаются по залу, по окончании музыки дети выстраиваются в радугу по цветам)

СЕМЕРКА №4 – музицирование – подсказка картинка «СЕМЬ ГНОМИКОВ»

Музыкальный руководитель:  а вам эти кошки о чем-то говорят?

Ответы детей

Оркестр «Семь гномов» (металлофоны, маракасы, бубны, треугольники)

СЕМЕРКА №5 – танец – подсказка картинка «СЕМЬ КОШЕК»

Музыкальный руководитель:  давайте, посчитаем сколько нарисовано кошек? Семь?

Танец «Семь талантливых кошек»

СЕМЕРКА №6 – Самомассаж – подсказка «ЛАДОШКА+7»

Музыкальный руководитель: помните мы с вами учили стихотворение про семерку? А теперь давайте мы его расскажем, как пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Однажды семерка гуляла в лесу,

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота.

Семь зайцев навстречу скакали гурьбой:

-Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

СЕМЕРКА №7 – Чудеса света – подсказка слово «ЧУДО»

Музыкальный руководитель: это слово я прочитаю вам сама. Это слво ЧУДО. И расскажу я вам про семь чудес света.

Презентация «Семь чудес свет»

КОНЕЦ

Музыкальный руководитель: вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: я приберегла для вас одну семерку. В этой семерке у меня для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД по музыкальной деятельности Великолепная семерка

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка»Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человекаЗадачи: 1. сфор...

Великолепная семерка

Данный материал предсавляет собой интегрированное занятие по математике, целью которого  является знакомство с удивиельными особенностями числа и цифры 7....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Деловая игра для педагогов "Загадочная семерка"

Педагогам предлагается игра на ассоциацию с числом 7. В результате которой победителем становится участник, назвавший наибольшее колличество ответов....

Исследовательская работа по теме: «Удивительная семерка»

Исследовательская работа по теме "Удивительная семерка". Для детей старшего дошкольного возраста....