Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Санникова Н.Н

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием лэпбука по теме "Горная шория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno_-_kopiya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе с использованием  лэпбука  
по  теме: « Горная Шория».

   Составила: Санникова Н.Н.

Цель: формирование представлений у детей о достопримечательностях, символах и полезных ископаемых города Таштагола.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, вызвать чувство гордости за родной город.
  2. Закрепить знания о родном городе, уточнить и пополнить знания детей о полезных ископаемых, добывающих в нашем городе; о людях разных профессий и о достопримечательностях города.
  3. Развивать связную речь и умение правильно строить предложения, развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Лэпбук « Горная Шория»; фотографии достопримечательностей города; герб города Таштагола; пазлы; лото; магниты « Таштаголу  55 лет», использование ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с историей родного города;  чтение художественной литературы;  рассматривание иллюстраций книги « Таштагол».
  2. Экскурсии: к памятнику «Воину- освободителю Я.И. Баляеву; к стелле «Камень на ладони»; к памятнику «Врача», «Учителю»; к памятнику «Шахтёра»; к скульптуре «Золотая Шория»; в краеведческий музей, прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам.
  3. Рассказы воспитателей, беседы с детьми с целью сообщения знаний о городе Таштаголе.
  4. Встречи с родителями. Знакомство с профессиями.
  5. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о каком городе говорится в нём.

        Этот город мне с детства знаком,

        По нему я скучаю вдали.

        Он стоит среди россыпи гор,

        В окруженье лесов, у реки.

        В его недрах запасы руды.

        Есть и золото, и соболя,

        А скалистые горы-дворцы.

        Красотой удивляют меня.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о каком городе говорится, в этом стихотворении? ( о Таштаголе.)

Таштагол- это город, в котором мы с вами живем, наша малая Родина.

-А скажите, кто знает как ещё называют наш город, край? ( Горная Шория).

Воспитатель: У вас на партах лежат лэпбуки «Горная Шория».

- Я предлагаю вам открыть их.

-На первой странице лэпбука, в верхнем левом углу находится карман, достаньте из него карточки. Вы должны из этих карточек выложить  герб нашего города. Каждый город имеет свой герб, который отражает историю города, его географическое положение, экономику, традиции, животных. У города Таштагола тоже есть свой герб, соберите его.

(когда дети соберут герб, воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают).

Вопросы:

  1. Что представляет собой герб?  ( Щит, разделённый на два поля по вертикали, и на две части по горизонтали).
  2. Что обозначает извилистая линия?  (Национальный шорский орнамент).
  3. Что расположено в верхней части герба?  (Два соболя-жители тайги; год рождения города).
  4. Что расположено в нижней части герба?  (Горы и голубое небо).
  5. Что расположено на фоне гор?  (На фоне зелёных гор-символ города-кусок железной руды на ладони: на фоне серой горы знак скрещенных молотков-добыча полезных ископаемых и руды; на фоне белой горы фигура горнолыжника, означающая развития туризма и горного спорта).        

-Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки. Эти загадки о достопримечательностях нашего города. Я загадываю загадки, а вы находите отгадку на карточке и помещаете их в книгу « Достопримечательности города»

                                            Загадки:

        1.Учит нас читать, считать,

        Песни петь, дружить,

        Побеждать, вперёд идти

        И Родину любить.

        Кто он? (учитель).

        2. Вот обычный человек,

        Труд его полезный

        Добывает уголёк и руду железную.

        Кто он? (шахтёр).

        3.Поможет людям он в беде,

        Избавит от болезни…

        Кто он? И памятник ему и где? ( врач).

        4.Вот обычный человек, по земле идёт,

        Все сокровища её на карту нанесёт.

        Кто он? (геолог).

        5.Герой войны, солдат отважный.

        Он воевал, чтоб в мире жить.

        И бил врагов Баляет Яков,

        Где памятник ему стоит? ( сквер Баляева).

        6.Они крутые парни, умели воевать.

        Любимую Россию умели защищать.

        Кому поставлен памятник.

        В парке  над рекой?

        А Роман Арефьев- кто же он такой? (афганцы).

        7.Девушка-красавица с длинною косой.

        Укротила зверя нежною рукой.

        На горе высокой над рекой стоит.

        «Золотая Шория»-люди говорят. ( Где находится?)

Воспитатель: - Ребята, какие полезные ископаемые добывают в нашем городе? ( железную руду, золото, марганец, гранит).

- Кто добывает полезные ископаемые? (Железную руду- добывает шахтёр, золото, марганец, гранит- добывает геолог).

- А вы знаете, что делают из полезных ископаемых? Какой продукт труда?

У вас есть четыре поля на которых в центре нарисован один полезный ископаемый. Вы должны подобрать карточки, которые подходят к определенным полезным ископаемым. Назовите, какие из них делают изделия?  ( Из золота делают: золотые столовые приборы, украшения из золота, золотые монеты, золотые слитки.

Из железной руды: рельсы, инструменты, канцелярские кнопки и скрепки, поезд. Из марганца делают: батарейки, марганцовку, антипригарные покрытия для посуды, используют для растений. Из гранита делают: памятники, украшают здания, делают мраморные скамейки, делают плиты).

Воспитатель: обратите внимание на центральную страницу лэпбука, кто там изображен? ( шахтёр).

-Назовите основные профессии в нашем городе? (врач, учитель, геолог, шахтёр).

-Какие орудия труда нужны для этих профессий?

  Достаньте из кармашка большие карточки (поля) и выложите их на столе.

На каждой карточки нарисован человек определенной профессии. Назовите его. Подберите маленькие карточки подходящие к данной профессии, выложите их на поле.

(Учителю нужны: мел, доска, линейки, книги, тетради. Врачу нужны: таблетки, капли, фонендоскоп, чемодан с инструментами. Геологу нужны: компас, карта, лопата или кирка, рюкзак. Шахтёру нужны: перчатки, каска с фонариком, вагонетка, отбойный молоток).

-А сейчас, я предлагаю всем немного отдохнуть. Выходите на ковер.

                                Физкультурная пауза.

                Люблю по городу гулять,

                Люблю смотреть, люблю считать.

                Горняк-раз, Топаз-два, три-камень на ладони.

                Четыре-площадь Победы,

                В честь погибших наших дедов.

                Ну а пять-дворец Кристалл,

                Кто в бассейне не бывал?

                Шесть-в церковь я схожу

                И на купол погляжу.

                Семь, конечно парк Баляева

                Всю жизнь помним мы не зря его.

                Восемь- рынок у реки,

                Были там,  наверно, вы?

                Девять- наша Администрация

                Давайте скажем : «Здравствуйте ей!»

                Десять из-за поворота

                Вижу наш автовокзал.

                Ну ,скажите мне, ребята,

                Кто из вас там не бывал?

Воспитатель:

-Посмотрите на следующую страницу лэпбука, вы видите закрывшийся цветок, раскройте его. Посмотрите внимательно на его лепестки и назовите, какими видами спорта занимаются в нашем городе?

(Сноубордом, футболом, баскетболом, горными лыжами, боксом, плаванием).        

-Молодцы!

-В нижней страницы этого лэпбука находится карман, в нем лежат два конверта, достаньте их. Там лежат пазлы, соберите их.

- Что у вас получилось? (Достопримечательности нашего города-стелла «Камень на ладони» и скульптура «Золотая Шория»).

-Закройте лэпбук, вы видите ещё один карман с раскрасками, возьмите одну понравившуюся картинку, её вы раскрасите дома.

Воспитатель:

-Подойдите ко мне на ковер. Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами на занятии? Чем занимались, что делали? Что, вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

-У меня на столе лежат снежинки, они разные, одни улыбающиеся, а другие грустные. Возьмите одну, если вам занятие понравилось, то подарите мне снежинку улыбающую.

-Ребята вы все молодцы! Я хочу вам подарить символ нашего города, на магните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...