сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»
материал (младшая группа)

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра445.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская» во второй младшей группе.

Воспитатель: Нищева И.П.

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Атрибуты  ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, игрушечные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка,  расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Беседа с родителями.

Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе

 Ход игры:

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

 - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Воспитатель: -Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
 - А хотите мы с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Евы - День рождения! И она пригласила меня на свой
C:\Users\Техно\Desktop\с 27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2 мл\27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2мл\SAM_0198.JPGпраздник. Да вот беда, красивую причёску она не успела  сделать . Вы ей поможете, ребята ?

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети  занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и  садится  на стул перед зеркалом.

Воспитатель:

- Не могли бы вы сначала помыть голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь? C:\Users\Техно\Desktop\с 27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2 мл\27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2мл\SAM_0202.JPG

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте ей, пожалуйста,   пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить ее одежду

-Пожалуйста, высушите Еве волосы феном и расчешите расчёской, воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

 «Расти, коса, до пояса,

 не вырони ни волоса,

 Расти, косонька, до пят

 Все волоски в ряд…»

- Сделайте  пожалуйста,   два хвостика, и с двух сторон  заколочки.

Ева благодарит парикмахера,   любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько деток сидят в зале. Все они пришли  в  парикмахерскую. Все ли красиво причесанны?C:\Users\Техно\Desktop\с 27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2 мл\27.03.19 ФОТО ДЕТИ 2мл\SAM_0199.JPG

 Распределение ролей:

 Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  -напоминает  о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  

 

Заключительный итог; У  детей расширились представления о труде работников парикмахерской; Сформирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;

Оборудование и материалы:

- детский набор "Больница(градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница»«Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: 
(врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом«Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

    

 

0

Загадки про домашних животных

Ко

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек" во второй младшей группе детского сада.

Программные задачи:

1. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.

2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.

Словарная работа:

Активизировать слова:  магазин, продавец, прилавок, чек, касса.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Саша Б., Артём Я.

Предшествующая работа:

1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».

2. Беседа о магазине, о профессии - продавец.

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».

Ход игры:

I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.

Степашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.

II. Игровая ситуация с игрушками:

(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)

Маша: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Степашка: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.

(Маша ставит игрушку на прилавок)

Игрушка Солдатик:

Я стойкий солдатик,

Купи меня, зайчик.

Буду охранять тебя

От врага и от огня.

Степашка: Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.

Маша: Пожалуйста, заходите ещё.

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть.

(Обращается к детям)

-А вы хотите поиграть со мной?

- Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?

III. Включение в игру детей.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).

Приложение 1. Слова игрушек

Маша:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Закрываем магазин!

Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания! .

Приложение1. Слова игрушек:

Кукла: На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите,

Буду вас любить и слушать.

А зовут меня Катюша.

Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет!

Котик: Я котик-котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенку пою:

«Мяу, баюшки-баю! »

Обезьянка: Я забавная мартышка,

Обезьянка-шалунишка,

Раз, два, три, четыре, пять

Хочу с вами поиграть.

Лошадка: Я быстрая лошадка,

По степям скачу,

Сади на меня игрушку,

Её я прокачу.

Машина: Я машина,

Шуршу своими шинами.

Желтые и красные

Нас много, и мы разные.

Паровоз: Я красивый паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут во мне игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Матрешки: Мы матрёшки-крошки,

Пёстрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки!

Мишка: Я медведь

Не буду реветь,

Лапу буду я сосать,

Тебя не буду обижать.

Лисичка: Я лисичка

Добрая сестричка

Найти себе хочу друзей,

Со мной вам будет веселей!

Зайчик: Я весёлый серый зайка,

По лесочку побегайка,

Прыгаю я очень ловко,

Принесу тебе морковку.

Грузовик: Я красивый грузовик

Возить я тяжести привык,

Привезу я кирпичей,

Домик строить веселей.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"  воспитатель Мокрова Елена Николаевна...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" продолжает учить детей самостоятельно распределять роли, умение играть вместе,обогащает знание детей новыми знаниями и обращает внимание на личный опыт детей....

Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".

Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навы...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра. Парикмахерская"

ИГРА -ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА....