сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»
материал (младшая группа)
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра | 445.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Парикмахерская» во второй младшей группе.
Воспитатель: Нищева И.П.
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Атрибуты ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, игрушечные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Беседа с родителями.
Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе
Ход игры:
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
-Правильно, ребята, это парикмахер.
-А кто знает где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Воспитатель: -Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Евы - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску она не успела сделать . Вы ей поможете, ребята ?
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Воспитатель:
- Не могли бы вы сначала помыть голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
- Оденьте ей, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить ее одежду
-Пожалуйста, высушите Еве волосы феном и расчешите расчёской, воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волоски в ряд…»
- Сделайте пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
Ева благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель - Посмотрите, сколько деток сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли красиво причесанны?
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает -напоминает о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.
Заключительный итог; У детей расширились представления о труде работников парикмахерской; Сформирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы:
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
0
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек" во второй младшей группе детского сада.
Программные задачи:
1. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.
Словарная работа:
Активизировать слова: магазин, продавец, прилавок, чек, касса.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Саша Б., Артём Я.
Предшествующая работа:
1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».
2. Беседа о магазине, о профессии - продавец.
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».
Ход игры:
I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.
Степашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.
II. Игровая ситуация с игрушками:
(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)
Маша: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Степашка: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.
(Маша ставит игрушку на прилавок)
Игрушка Солдатик:
Я стойкий солдатик,
Купи меня, зайчик.
Буду охранять тебя
От врага и от огня.
Степашка: Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.
Маша: Пожалуйста, заходите ещё.
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
(Обращается к детям)
-А вы хотите поиграть со мной?
- Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?
III. Включение в игру детей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
Приложение 1. Слова игрушек
Маша:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин!
Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания! .
Приложение1. Слова игрушек:
Кукла: На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша.
Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Котик: Я котик-котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю! »
Обезьянка: Я забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка,
Раз, два, три, четыре, пять
Хочу с вами поиграть.
Лошадка: Я быстрая лошадка,
По степям скачу,
Сади на меня игрушку,
Её я прокачу.
Машина: Я машина,
Шуршу своими шинами.
Желтые и красные
Нас много, и мы разные.
Паровоз: Я красивый паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут во мне игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
Матрешки: Мы матрёшки-крошки,
Пёстрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки!
Мишка: Я медведь
Не буду реветь,
Лапу буду я сосать,
Тебя не буду обижать.
Лисичка: Я лисичка
Добрая сестричка
Найти себе хочу друзей,
Со мной вам будет веселей!
Зайчик: Я весёлый серый зайка,
По лесочку побегайка,
Прыгаю я очень ловко,
Принесу тебе морковку.
Грузовик: Я красивый грузовик
Возить я тяжести привык,
Привезу я кирпичей,
Домик строить веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"
Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...
презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна
презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна...
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" продолжает учить детей самостоятельно распределять роли, умение играть вместе,обогащает знание детей новыми знаниями и обращает внимание на личный опыт детей....
Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".
Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра. Парикмахерская"
ИГРА -ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА....