Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.
Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.
2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dochki-materi_2_mladshaya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
во второй младшей группе
Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.
Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.
2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.
Подготовить «магазины: посудный и постельного белья». Освободить пространство группы от столов.
1 часть – мотивация сюжетно-ролевой игры.
Общая игра «Автобус».
В.: Ребята, наш автобус привез нас в детский сад. А вот наши дети (показываю на кукол) в детском саду… Так хотят домой… Кто же о них позаботиться? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мамой… Я папой).
В.: А что же они будут делать дома?
Дети: кушать, спать..
В.: Подойдите к сыночкам и дочкам, поздоровайтесь, возьмите их на руки и спросите у них, что они хотят дома делать, кушать или спать?
Дети: Моя дочка сказала, что хочет кушать и спать… А мой сынок сказал, что тоже хочет кушать и спать…
В.: Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.
В.: Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне. Давайте определим теперь, где же будут дома. Идите, выбирайте: можно дом построить у речки, а можно у цветника. А можно сделать около пожарной части, а можно у продуктового магазина. Очень хорошо построить дом на площади…вот здесь в центре. Решили, кто и где будет строить?
В.: Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Идите за детьми в детский сад и стройте дома.
2 часть игры.
Дети играют. Воспитатель исполняет роль режиссёра-наблюдателя игры «актёров». Содействует развитию сюжета только определёнными – репликами, сказанными вникуда, не требуя взгляда ребёнка, дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете.
В.: Как приятно, когда у дочки спрашивают в магазине, какую чашку ей купить…
В.: Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком…
В.: Как хорошо, когда чистые руки у ребёнка, тогда животик не заболит.
В.: Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку…
В.: Выходной день СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ.
(Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.)
В.: Выходной день ЗАКОНЧИЛСЯ. Жду детей в детском саду.
(Воспитатель занимает место около своего стола и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.)
В.: Здравствуйте, как прошёл выходной? Как зовут Вашего ребёнка? (Ирочка). Здравствуй, Ирочка!
В.: Как зовут Вашего ребёнка? Как Дашенька хорошо дома отдохнула. Мама ей такую вкусную кашу сварила! Какую кашу-то? О, наверно, гречневую? Да, мама любит эту кашку и дочке такую же сварила. С молочком?
Девочка кивает головой, светиться от удовольствия.
В.: Заботливая мама!
Ещё принимаю одну куклу, а потом обращаюсь к девочке с хорошей речью.
В.: Здравствуйте, мамочка с сыночком. Расскажите-ка, как выходной день провели?
Ребёнок рассказывает.
В.: Здравствуйте, хорошо ли поспал Ваш сынок? Как его зовут?
В.: Здравствуй, Вова… О, и Егор спешит в детский сад.
В.: Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался.
В.: Да, как хорошо прошёл выходной день! Давайте посмотрим, какие получились дома…
В.: (Восторженно.) Замечательные получились дома и у леса, и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками кушали, и спать ложились.
Родители ушли на работу, дети пришли в детский сад. А мы давайте будем всё убирать. (Строго).
(Дети встают полукругом и видят все постройки.)
Ну, вы об этом расскажите. А сейчас надо всё убрать по порядку. (Строго). Слушайте внимательно: девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду. А теперь наоборот, мальчики – еду, а девочки – посуду. Саша, собери полотенца, Вика, собери салфетки. Паша, собери мыльницы.
В.:(Весело и игриво.) Что ты принёс? Сколько? (Много.) А ты сколько принёс чайников? (Один чайник.) Умница.
(Уборка атрибутов. Правила уборки: сначала дети собирают всё мелкое: «продукты питания», посуду, краны, мыло с мыльницами. Потом всё, что из ткани, дети приносят «в магазин», а няня быстро сортирует и раскладывает по коробкам. Потом убирается напольный строительный конструктор тоже по указанию.
В.: Девочки, принесите по одному кубу, а мальчики пусть принесут по одному кирпичику, и т. д.
(Воспитатель наблюдает и не допускает преднамеренного разрушения построек ногами, поощряет умение так ходить мимо построек, чтобы сохранять их, а потом последовательно разбирать.
В.: Давайте посмотрим, порядок ли у нас в группе? (Порядок.) Можно и поиграть.
Общая игра (организационная). В.: Поиграйте в «Ладушки-ладошки».
3 часть игры.
В.: А кто сегодня угощал своих деток? (Я…я). Да, дети пришли в детский сад довольные, сытые. Но многие ещё и подросли. А когда же дети хорошо растут? (Когда спят). Кто же позаботился о том, чтобы детишки выспались дома? (Я…я). Так кем же вы были? (Мамами и папами). Да, очень повезло детям, у них были заботливые мамы и папы. А ещё, когда будет выходной день, возьмете детей домой? (Да).
(Дети и воспитатель размещаются на детских стульях. Сейчас у воспитателя роль вкусного собеседника. Он встречается взглядами с детьми, улыбаясь каждому.)
В.: О, кто же это тут сидит! А, мамочки и папочки! Хорошо выходной денёк прошёл? (Моя дочка спала… моя дочка ела… мой сынок кушал… Дети радостно рассказывают о своей заботе.)
В.: Очень хорошо! Вернитесь на стульчики.
(Вызов детей на самоанализ своей деятельности.)
1 вопрос: о содержании деятельности: Что делала дочка дома? (Кушала). Наелась? Чем же угощалась?
Или – Что делал сынок дома? (Спал). Удалось ли сыночку хорошо выспаться? (Да.)Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Какой же суп ты сварил: щи с капустой или куриный?
Дети: Я сделал котлеты…
В.: Какие же были котлеты, мясные или куриные? И т. д.
2 вопрос: направлен на самоанализ отношения к кукле: Как же ты узнал (а, что дочка хочет кушать?
Дети: Я у неё спросил (а).
В.: Что спросил? (а).
Ребёнок: Что ты хочешь, котлетку с мясом и пюре или котлетку куриную с макаронами.
Выслушать 2-3 ребёнка.
3 вопрос: направлен на освоение детьми культуры взаимоотношений со своими родителями: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула.
Ребёнок: Он всё съел… Он сказал: «Спасибо, мамочка, очень вкусно».
В.: Да, хорошо прошёл выходной день. Я с каждым поговорю и каждый расскажет о том, как его дочка или сыночек провели выходной день. И в следующий раз мы построим детский сад для наших деток, они будут кушать и спать в детском саду, пока их мамы и папы будут на работе! Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...