Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.

Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.

2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dochki-materi_2_mladshaya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

во второй младшей группе

Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.

Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.

2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.

Подготовить «магазины: посудный и постельного белья». Освободить пространство группы от столов.

1 часть – мотивация сюжетно-ролевой игры.

Общая игра «Автобус».

В.: Ребята, наш автобус привез нас в детский сад. А вот наши дети (показываю на кукол) в детском саду… Так хотят домой… Кто же о них позаботиться? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мамой… Я папой).

В.: А что же они будут делать дома?

Дети: кушать, спать..

В.: Подойдите к сыночкам и дочкам, поздоровайтесь, возьмите их на руки и спросите у них, что они хотят дома делать, кушать или спать?

Дети: Моя дочка сказала, что хочет кушать и спать… А мой сынок сказал, что тоже хочет кушать и спать…

В.: Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.

В.: Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне. Давайте определим теперь, где же будут дома. Идите, выбирайте: можно дом построить у речки, а можно у цветника. А можно сделать около пожарной части, а можно у продуктового магазина. Очень хорошо построить дом на площади…вот здесь в центре.  Решили, кто и где будет строить?

В.: Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Идите за детьми в детский сад и стройте дома.

2 часть игры.

    Дети играют. Воспитатель исполняет роль режиссёра-наблюдателя игры «актёров». Содействует развитию сюжета только определёнными – репликами, сказанными вникуда, не требуя взгляда ребёнка, дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете.

 В.: Как приятно, когда у дочки спрашивают в магазине, какую чашку ей купить…

В.: Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком…

В.: Как хорошо, когда чистые руки у ребёнка, тогда животик не заболит.

В.: Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку…

В.: Выходной день СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ.

(Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.)

В.: Выходной день ЗАКОНЧИЛСЯ. Жду детей в детском саду.

(Воспитатель занимает место около своего стола и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.)

В.: Здравствуйте, как прошёл выходной? Как зовут Вашего ребёнка? (Ирочка). Здравствуй, Ирочка!

В.: Как зовут Вашего ребёнка? Как Дашенька хорошо дома отдохнула. Мама ей такую вкусную кашу сварила! Какую кашу-то? О, наверно, гречневую? Да, мама любит эту кашку и дочке такую же сварила. С молочком?

Девочка кивает головой, светиться от удовольствия.

В.: Заботливая мама!

Ещё принимаю одну куклу, а потом обращаюсь к девочке с хорошей речью.

В.: Здравствуйте, мамочка с сыночком. Расскажите-ка, как выходной день провели?

Ребёнок рассказывает.

В.: Здравствуйте, хорошо ли поспал Ваш сынок? Как его зовут?

В.: Здравствуй, Вова… О, и Егор спешит в детский сад.

В.: Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался.

В.: Да, как хорошо прошёл выходной день! Давайте посмотрим, какие получились дома…

В.: (Восторженно.) Замечательные получились дома и у леса, и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками кушали, и спать ложились.

Родители ушли на работу, дети пришли в детский сад. А мы давайте будем всё убирать. (Строго).

(Дети встают полукругом и видят все постройки.)

Ну, вы об этом расскажите. А сейчас надо всё убрать по порядку. (Строго). Слушайте внимательно: девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду. А теперь наоборот, мальчики – еду, а девочки – посуду. Саша, собери полотенца, Вика, собери салфетки. Паша, собери мыльницы.

В.:(Весело и игриво.) Что ты принёс? Сколько? (Много.) А ты сколько принёс чайников? (Один чайник.) Умница.

(Уборка атрибутов. Правила уборки: сначала дети собирают всё мелкое: «продукты питания», посуду, краны, мыло с мыльницами. Потом всё, что из ткани, дети приносят «в магазин», а няня быстро сортирует и раскладывает по коробкам. Потом убирается напольный строительный конструктор тоже по указанию.

В.: Девочки, принесите по одному кубу, а мальчики пусть принесут по одному кирпичику, и т. д.

(Воспитатель наблюдает и не допускает преднамеренного разрушения построек ногами, поощряет умение так ходить мимо построек, чтобы сохранять их, а потом последовательно разбирать.

В.: Давайте посмотрим, порядок ли у нас в группе? (Порядок.) Можно и поиграть.

Общая игра (организационная). В.: Поиграйте в «Ладушки-ладошки».

3 часть игры.

В.: А кто сегодня угощал своих деток? (Я…я). Да, дети пришли в детский сад довольные, сытые. Но многие ещё и подросли. А когда же дети хорошо растут? (Когда спят). Кто же позаботился о том, чтобы детишки выспались дома? (Я…я). Так кем же вы были? (Мамами и папами). Да, очень повезло детям, у них были заботливые мамы и папы. А ещё, когда будет выходной день, возьмете детей домой? (Да).

 (Дети и воспитатель размещаются на детских стульях. Сейчас у воспитателя роль вкусного собеседника. Он встречается взглядами с детьми, улыбаясь каждому.)

В.: О, кто же это тут сидит! А, мамочки и папочки! Хорошо выходной денёк прошёл? (Моя дочка спала… моя дочка ела… мой сынок кушал… Дети радостно рассказывают о своей заботе.)

В.: Очень хорошо! Вернитесь на стульчики.

(Вызов детей на самоанализ своей деятельности.)

1 вопрос: о содержании деятельности: Что делала дочка дома? (Кушала). Наелась? Чем же угощалась?

Или – Что делал сынок дома? (Спал). Удалось ли сыночку хорошо выспаться? (Да.)Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?

Какой же суп ты сварил: щи с капустой или куриный?

Дети: Я сделал котлеты…

В.: Какие же были котлеты, мясные или куриные? И т. д.

2 вопрос: направлен на самоанализ отношения к кукле: Как же ты узнал (а, что дочка хочет кушать?

Дети: Я у неё спросил (а).

В.: Что спросил? (а).

Ребёнок: Что ты хочешь, котлетку с мясом и пюре или котлетку куриную с макаронами.

Выслушать 2-3 ребёнка.

3 вопрос: направлен на освоение детьми культуры взаимоотношений со своими родителями: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула.

Ребёнок: Он всё съел… Он сказал: «Спасибо, мамочка, очень вкусно».

В.: Да, хорошо прошёл выходной день. Я с каждым поговорю и каждый расскажет о том, как его дочка или сыночек провели выходной день. И в следующий раз мы построим детский сад для наших деток, они будут кушать и спать в детском саду, пока их мамы и папы будут на работе! Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...