Матрешка настроения
методическая разработка (младшая группа)
Матрешки- настроения» представляет собой 7 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, крючки, застежка, кнопка).
Набор может дополняться и меняться по содержанию и теме образовательной деятельности.
На лицах матрешек изображены эмоции: радость, обида, недовольство, грусть, удивление, огорчение, злость.
Каждая матрешка соответствует определенному цвету радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_nastroeniya_.docx | 131.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Ракета» муниципального образования
город – курорт Анапа
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
дидактическая игра
для детей 2–4 лет
« Матрёшка настроения »
(
Воспитатель:
МАДОУ д/с № 6 «Ракета»
Леощенко Татьяна Сергеевна
Актуальность методической разработки
В настоящее время актуальным становится поиск педагогических условий, разработка технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание уделили вопросу об условиях влияющих на формирование социальной компетентности детей раннего дошкольного возраста. ФГОС ДО требует организации в ДОУ доступной, безопасной и вариативной среды, обеспечивающей свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям и сопутствующей развитию основных видов детской активности. Кроме того ФГОС ДО указывает, что для детей младшего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Цель методической разработки «Матрёшка настроения»
- Создать условия для образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, становится субъектом образования;
- Поддержать малыша в процессе адаптации к детскому саду;
- Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Задачи методической разработки «Матрёшка настроения»
∙ Учить эмоциональному и отзывчивому отношению к окружающему миру
∙ развивать речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения,
∙ пространственные представления, наглядно – образное мышление; учить детей работать по образцу и с помощью зрительной памяти.
∙ познакомить детей с названиями эмоций; побудить детей к апробации проявления различных настроений с помощью мимики и жестов;
- Развивать у детей опыт перспективных действий;
- Совершенствовать у детей следующие процессы: ощущение, восприятие, память, мышление;
- Создать условия обеспечивающее успешность каждого ребёнка во владении первоначальным опытом;
- Формировать у детей навыки общения;
- Формировать у детей навыки самообслуживания.
Требования к изготовлению «Матрёшки настроения»
- Привлекательность для детей;
- Многофункциональность;
- Развивающий характер;
- Удобство для использования детьми;
- Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.
Практическая значимость
Дидактическая игра может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, так и в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей. Ее могут использовать воспитатели, разные специалисты с добавлением своих образовательных задач (педагог, музыкальный работник, родители).
С помощью данной игры можно решать образовательные задачи:
⎯ формировать количественный и порядковый счет от 1 до 7;
⎯ давать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
⎯ совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом, с, около);
⎯ классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;
⎯ способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации;
⎯ развивать мелкую моторику;
- Повышает интерес к познавательной деятельности;
-Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук.
- Играть можно сидя, стоя – а это профилактика быстрой утомляемости;
В состав набора игры входит:
Матрешки- настроения» представляет собой 7 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, крючки, застежка, кнопка).
Набор может дополняться и меняться по содержанию и теме образовательной деятельности.
На лицах матрешек изображены эмоции: радость, обида, недовольство, грусть, удивление, огорчение, злость.
Каждая матрешка соответствует определенному цвету радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:
Оранжевая матрешка учит завязывать шнурки:
Жёлтая матрешка учит застегивать застежку:
Зеленая матрешка учит застегивать липучку:
Голубая матрешка учит застегивать кнопку:
Фиолетовая матрешка учит застегивать крючки:
Синяя матрешка учит застегивать пуговицы:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики
1 | «Чудесный мешочек» |
|
2 | «Расставь по росту» |
|
3 | «Матрешка застежка» |
|
4 | «7 цветов радуги» |
|
5 | «Весёлый шнурок» |
|
6 | «Собери матрешек в домик» |
|
7 | «Застегни карандаши » |
|
8 | «Найди такую же» |
|
Соответствие представленного материала физиологическим и психолого-педагогическим особенностям возраста детей:
Весь процесс рассчитан на детей 2-4лет. Учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Безопасность дидактического пособия при использовании в работе с детьми:
Данная дидактическая игра и её наполнение изготовлены из безопасного и экологически чистого материала, что придает особую ценность и актуальность.
Дидактическое пособие доступно для самостоятельной деятельности детей под руководством педагога или родителей.
В ходе реализации данной разработки совместная деятельность ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагог становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов, соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность ребёнка вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание одного взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Педагог даёт в руки ребёнку не только предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций:
- Смысл действия с предметом, его общественную функцию;
- Организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
- Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.
- Также с помощью матрешки, можно развивать тактильные ощущения: можно её обнять, прижать к щеке. Матрешка «может» погладить, поцеловать, пожалеть ребёнка, потанцевать и попрыгать с ним.
Это пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания (если ребенок капризничает и настаивает на своем, можно обратить его внимание на то, что матрешки улыбаются и хотят поиграть с ним и т.п.) С помощью матрешки детей можно вовлечь в образовательную деятельность, использовав, как сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"
laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего реб...
Авторское дидактическое пособие для работы с детьми 2-4 лет «Матрешки настроения»
laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка...