ежедневное планирование май четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование май четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_maya.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водоем и его обитатели, аквариум» с 28 мая по 31 мая
Цели: Познакомить детей со свойствами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыба дышит); учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
28 мая – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Ф. С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам: «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?». 2. Загадывание загадок о рыбе, песке. 3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». | Игра «Скажи как я». Катя Б. | 1. Рассматривание: рыбок в аквариуме или альбоме, любование их красотой, разнообразием расцветки, выяснение строения рыб. 2. Знакомство детей с новой сказкой (по выбору воспитателя). | Игра «Сложи рыбку из геометрических форм «Танграм». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П. Х. | 1ХЭР(Аппликация ). Тема: «Светофор» (предметная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 315) . 2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За почвой». Цели: развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой. 2. Д.и. «Кто больше вспомнит?», «Назови ласково». 3. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок про корни растений. | Игра «Назови предметы, похожие на круг, цилиндр, прямоугольник». Матвей | 1. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. 2. П.и. «Замри». 3. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». | Полив всходов на клумбе; Игры: с формочками-рыбками «Сделай рыбку из песка» | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Х. Ф. | Слушание аудиозаписи звуков живой природы «Остров чаек». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Р. | 1. Беседа по вопросам: «Кто живет в воде, в водоеме? Чем похожи все рыбы? Почему рыбка плавает?».2. Рассматривание рыбок в аквариуме или альбоме, любование их красотой, разнообразием расцветки, выяснение строения рыб; сравнение пластмассовых рыб; выяснение, какой рыбе легче плавать?; | Задание «Исполни песенку». Костя. | Эксперимент: «Кто живет в воде?» Цель: определить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Сюжетно-ролевая игра «Рыбный магазин». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
29 мая – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. П. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?». 2. Развивающая – образовательная ситуация «Вода – помощница». | Игра «Где спряталась рыба?». Вика Н. | 1. Игра – беседа «Чем опасно солнце». Цели: Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. 2. Упражнение «Радужная рыба». 3. Напоминание о том, чтобы дети плотно закрывали краны с водой после умывания. | Упражнение «Покорми рыбку». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П. Х. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Сравниваем, считаем, играем»(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова. С.269) 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За одуванчиками». Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика. 2. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок об одуванчике. 3. Упражнение «Кто больше вспомнит?». | Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Маша | 1. П.и. «Дети и волк», «Замри». 2. Упражнение «Догони и подними мяч». 3. Упражнение «Придумай другое слово». | подравнивание бордюров вокруг цветочной клумбы Пускание бумажных корабликов, пластмассовых рыбок, мелких игрушек в емкости с водой. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Какую воду можно пить? Почему?». 2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. С. Х. | Рисование на тему: «Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?». Цели: учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя). | Показ приемом рисования рыбок. Паша . Упражнение «Кто дальше?». | 1. Беседа по вопросам: «Ходит ли ваш папа (дедушка) на рыбалку? Что нужно для ловли рыбы? то любит есть рыбу?». 2. Рассматривание иллюстраций рыб. 3. Загадывание загадок о рыбах. | Упражнение «Умные рыбки» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 мая – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. С. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото»; 2. Беседа по вопросам: «Кто живет в болоте? Чем питается лягушка? Как передвигается?»; | Упражнение «Посчитай лягушек». Макар | 1. Загадывание загадки о лягушке. 2. Рассматривание иллюстраций лягушки. 3. Задание детям: «Покажем лягушке (игрушке), как надо вести себя за столом». | П.и. «Рыбаки и рыбка». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Р. | 1. РР(Развитие речи). Тема: «Подводный мир морей». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 248). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение «За жизнью растений». Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. 2. Знакомство с поговорками и пословицами, загадками загадок о листьях, дереве. | Пение песни «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Лилия, Лера, Ксюша Е. | 1. Д.и. «О чем я сказала?». 2. Труд: сбор мелких камешков, веточек на участке. 3. П.и. «Найди себе пару». 4. Физкультурное упражнение «Прыжки в глубину». 5. Опыт: «Тонет – не тонет». | удаление сорняков на грядках огорода; Катание детей на велосипеде: «змейкой», по кругу и прямо. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. Ф. | Чтение стихотворения В. Брюсова «Колыбельная». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Х. Ф. | 1. Рисование «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нем, ты покажи» (коллективная работа). 2. П.и. «На рыбалку вышел кот». 3. Развлечение: «Путешествие в страну улыбок» (Матова В. Н., Краеведение в детском саду, стр. 149). | Игра «Назови слова». Дима А. Упражнение «Сравни предмет». Дима Р. | Беседа по вопросам: «У кого дома есть рыбки, аквариум? Что находится в аквариуме: Как надо ухаживать за рыбками? Помогаете ли вы взрослым мыть аквариум?»; | Игра «Кто больше поймает рыбок?». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
31 мая – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. П. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Упражнение «Камешки в аквариуме» 2.Упражнение «Водоросли» | Аппликация на тему «Лягушки»Вика С. | 1. Беседа «Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось?» 2. Упражнение «Радужная рыба». 3. Напоминание о том, чтобы дети плотно закрывали краны с водой после умывания. | П. и. «аквариум» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П.. Х. | 1. ПР(Освоение безопасного поведения). Тема: «Спички-не игрушка» (Гарнышева «ОБЖ для дошкольников. С.35) 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение за посадками на огороде. Цели: провести наблюдение за молодыми всходами перед прополкой; обратить внимание, что не все растения одинаковы. Выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. 2Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет. Если огород не пропалывать?»
| Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Милана | 1. П.и. «Лягушки» 3. Д.и. «О чём ещё так говорят?» | 1. игра-драматизация «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2. Удаление сорняков с клумбы. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Х. Ф. | 1. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «что рождается в ночи?» Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. С. Х. | Рисование на тему: «Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?». Цели: учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя). | Показ приемом рисования рыбок. Арсений Упражнение «Кто дальше?». | 1. Загадывание загадок об овощах 2. Рассматривание иллюстраций рыб. | Игра «Куда плывут рыбки?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")...