"Юные читатели спешат на помощь"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Юные читатели спешат на помощь!»
/Игра-квест по страницам сказок/.
/3-4 года/
Цель:
Закрепление знаний детей о сказках;
Задачи:
- Развивающие задачи:
- Стимулирование активности в совместной деятельности;
- Развитие диалогической связной речи;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развивать мышление, память, воображение.
- Учить отгадывать загадки
- Формировать навык составлять целое из частей
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
- Развивать логическое мышление детей.
развивать ловкость, сообразительность.
- Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
- Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
- Предварительная работа:
Беседа о книгах, их пользе, бережное отношение к книгам. Нравственные беседы о дружбе и помощи. Чтение сказок «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов по мотивам сказок. Проведение дидактических игр «Что лишнее?».
- Оборудование: корзинка, овощи, картинка с изображением зайчика, колобка, конверты, разрезанные картинки, коробочки, следы медведя, мольберт, экран, книжка «Теремок», фигуры, музыкальное сопровождение, канат, спортивный инвентарь.
- Ход игры-квеста:
Воспитатель совместно с детьми, переодевшись на физкультурное занятие, выходят из группы и видят на подоконнике /возле двери группы/ игрушечные капусту и морковку, яблоки, которые лежат в корзинке. Воспитатель: Странно, что это?
- Дети: овощи - морковка и капуста…
- Воспитатель: Кому же она понадобилась? Кто ее любит? И что она здесь делает?
- Дети: Предлагают свои варианты ответов. Предполагают что любит зайчик и для него оставлены овощи.
- Воспитатель: Что ж вы правы ребята. Вдруг зайка проголодался.
Предлагает взять корзиночку с собою, чтобы передать ее зайке. Пойдем дальше.
Воспитатель и дети спускается вниз по лестнице, в зал. Вдруг по пути, в коридоре находит портрет-картинку, на которой изображен сказочный зайчик из русской народной сказки. Воспитатель удивляется и показывает эту картинку детям. Предлагает посмотреть на картинку, интересуется у детей, кто изображен на картинке? Вспомнить в каких русских народных сказках есть зайчик. Дети предлагают свои варианты, перечисляют сказки. Отгадывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Воспитатель соглашается и предлагает картинку взять с собой и если встретим зайчика, отдать ему пропажу.
Воспитатель и дети дальше продолжают свой путь, возле двери в зал, они видят письмо. Воспитатель открывает конверт и достает оттуда загадку, читает ее вслух детям:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
- Дети: (Колобок)
- Воспитатель: Как ребята называется эта русская народная сказка?
- Дети: Колобок.
- Воспитатель: Верно!
- Воспитатель: Ребята, здесь написано «Найдите меня!»
Воспитатель и дети начинают искать в коридоре и видят на стене картинку - колобка в руке которого находится записка. Воспитатель читает вслух: Ребята, мой хороший сказочный друг Зайчик очень огорчен, потому что хитрая лиса, выгнала его из домика!!! Вы уже большие и конечно любите сказки, прошу помогите построить новый домик нашему зайчику! Внимательно смотрите – и подсказки находите!
- Воспитатель: Детки, сможем помочь колобку?
- Дети: Да!
- Воспитатель:
Тогда будьте внимательны,
мои юные читатели!
Не шалите,
а подсказки нам ищите!
Мне скорее их несите!
Будем строить новый дом,
Чтоб веселье было в нем!
Воспитатель с детьми входят в спортивный зал. /Сказочный лес/. Их встречает царица леса. Знакомиться с ребятами, спрашивает, зачем они пожаловали в ее сказочный лес? Дети отвечают на вопросы. Диалог.
- Царица леса: вы сильные ребята?
- Дети: Да
- Царица леса: Быстрые ребята?
- Дети: Да!
- Царица леса: Давайте проверим!
Предлагает пройти задания на ловкость.
/ по канату, перешагивают через овраги, перепрыгивают ручеек/. Сопровождает в дальнейшем ребят по сказочному лесу.
и оказываются возле разрезанных картинок большого формата. Записка – «Собери меня!». Дети с помощью воспитателя собирают картинку. На ней изображены поросята. Дети отгадывают, из какой сказки иллюстрация.
- Дети: / Сказка «З поросенка»/.
- Воспитатель: Верно. Ребята, вспомните, из чего были построены домики в этой сказке?
Дети вспоминают.
- Дети: Солома, прутики /палочки/, кирпичики.
Воспитатель находит и показывает закрытую коробочку с надписью «Открой меня». Дети открывают коробочку и достают оттуда нарисованные кирпичики из бумаги. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походят кирпичи?/ /прямоугольник/
- Воспитатель: Что это ребята?
- Дети: Кирпичи!
- Воспитатель: Молодцы! Значит мы правильно угадали! Идем дальше!
Вновь конверт с заданием. Воспитатель достает задание и зачитывает
- Игра «Отгадай, кто здесь лишний?»
Первая картинка – Где, на этой картинке, домашнее животное кот, ежик, волк. Лишний – кот, /домашнее животное/
Вторая картинка – петух, белка, медведь. Лишний петушок /домашнее животное/
Третья картинка – лиса, собака, хомяк. Лишняя – лиса /лесной зверь/
- Воспитатель: Ребята, получился Кот, петух и лиса! Знаете такую сказку?
- Дети: да!
- Воспитатель: Откуда выглядывал петушок?
- Дети: из окошка!
- Воспитатель: Кто помнит, что говорила хитрая лисичка петушку?
- Дети: Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
- Воспитатель: Молодцы! Открывайте скорее коробочку!
Дети открывают коробочку «Открой меня» и находят рисунок-окошко. Забирают его с собою. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походит окно?/ /квадрат/
Идут дальше.
Видят следы.
- Воспитатель: Детки, как вы думаете, какое животное оставило такие следы? После обсуждения.
/Подсказка, если потребуется/
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
- Дети: Медведь!
- Воспитатель: Верно! Вспомните, в каких сказках, есть герой-мишка?
/В ходе затруднения, воспитатель задает детям наводящие вопросы/.
Дети, совместно с воспитателем вспоминают сказки /Маша и 3 медведя, Маша и медведь, Теремок и тд/
- Подвижная игра.
- "У медведя во бору"
Правила: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
- Воспитатель: Покажите, как ходит мишка?
Дети показывают походку медведя и перелезают через тоннели /берлогу мишки/
Находят коробочку, на которой вновь написано «Открой меня». Дети открывают и видят книжку, отгадывают название сказки «Теремок». В книжке спрятан фрагмент дома – крыша в виде треугольника. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походит крыша/
Вдруг слышится всхлипывание, в зал входит заяц и плачет..
Зайчик: ууу…аааа…..бедный я бедный…..
Воспитатель с детьми подбегают к нему .
- Воспитатель с детьми: Зайчик мы тебя везде ищем! Не плачь! Жалеют его, обнимают, гладят
- Заяц: да как же мне не плакать ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка то и растаяла, поросилась она ко мне в избу жить, да и выгнала..уууу…бедный я бедный..ууу
Воспитатель с детьми радуются и говорят ему: «Знаем, знаем, мы уже догадались. Да мы тебе поможем!!! Мы построим для тебя новый домик!
На доске /мольберте/, из тех фигур, которые нашли с каждым заданием, дети, совместно с воспитателем складывают дом и в середине прикрепляют портрет – картинку зайчика. Отдают корзинку с овощами зайчику.
- Воспитатель и дети: «Вот посмотри на свой новый домик! Зайчик радуется вместе с детками!»
Звучит музыка. Дети с зайчиком и воспитателем играют.
Пальчиковая игра.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Вот у зайца носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Славный Носик
(трут нос).
Вот у зайца хвостик,
Славный хвостик
(гладят кобчик)
Он поехал в гости
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
И лисицы нет!
(хлопают в ладоши),
И дают морковку с капустой на обед.
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Мы построим домик
(кулачок о кулачок),
Славный домик
(сложили ладошки над головой, в виде крыши),
Будем дружно жить, вместе не тужить
(хлопают в ладоши).
- Зайчик: Вот спасибо! Побегу,
в новый дом скорей зайду!
и друзей всех позову!
На экране фрагмент презентации «Заюшкина избушка», где зайчик сидит в своем домике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...
Юные пожарные спешат на помощь
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
« Юные пожарные спешат на помощь»
Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...
Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"
Цель:Закрепление знаний детей о сказках...