"Детские писатели"
проект
Проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_pisateli.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | "Детские писатели" |
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Продолжительность | Долгосрочный (октябрь - май) |
Автор проекта | Савенко Наталья Валерьевна, воспитатель |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители По содержанию: интегративный |
Актуальность (проблема) | Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. |
Цель проекта | Развить устойчивый интерес к произведениям детских писателей, способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей. |
Задачи проекта | 1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи. 2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво. 3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать. |
Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты) | Дети: В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научатся слушать и понимать художественный текст. У детей расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Дети станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители: Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о многообразии детских авторов и важности знакомства с ними детей. Педагоги: Повысят профессиональный уровень, изучив одно из инновационных направлений «проектирование». |
Продукт проектной деятельности | Презентация проекта: "Мы любим читать книги" |
Ресурсное обеспечение проекта | Изобразительный материал, иллюстративный материал, карта города, дидактические игры, лото художественная литература. Магнитно-маркерная доска, плакаты, проектор, ноутбук, экран. |
Образовательные области
| Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Этапы реализации проекта | 1. Организационный этап: - составление паспорта проекта; - подбор детской художественной литературы для чтения детям; - подбор презентаций для просмотра; - подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2. Практический этап: - придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; - проведение “стиховых” игр по произведениям К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу); - выставки детских рисунков: “Мой любимый герой»; - оформление книжных выставок в группе с портретом. 3. Заключительный этап: Проведение обобщающего занятия "Мой любимый писатель" Создание альбома рисунков "Любимый герой сказки" |
Презентация проекта | "Мы любим читать книги" |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
Месяц | Мероприятие | Форма работы |
Октябрь | Рисунки по сюжетам сказки "Телефон" | Выставка Совместная работа с детьми |
Ноябрь | Досуговое мероприятие "Сказки дедушки Корнея" | Совместный досуг |
Декабрь |
«Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
| Консультация
|
Январь | Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством С. Михалкова» | Совместная работа с детьми |
Февраль | Конкурс семейных работ «Что за прелесть эти сказки!» | Конкурс |
Март | Консультация в родительский уголок «Круг домашнего чтения». | Консультация |
Апрель | Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками». | Совместная работа с детьми |
Май | Консультация для родителей в родительских уголках «Читаем вслух» | Консультация |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Мероприятие | Форма проведения |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Рисунки по сюжетам сказки «Телефон» Досуговое мероприятие «Сказки дедушки Корнея» Заучивание отрывков из произведений «Пушкин- великий русский поэт» «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах. Вечер загадок « Угадай, что это?»
"Мой любимый писатель" | Выставка Литературный досуг Беседа Литературный досуг Досуговое мероприятие Обобщающее занятие |
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность, мероприятия | Задачи |
Октябрь | Художественно-эстетическое развитие | Сказки для чтения: «Муха-Цокотуха» «Бармалей» «Мойдодыр» «Краденое солнце» «Телефон» «Доктор Айболит»
| Продолжить знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского. Развивать устойчивый интерес к чтению книг. |
Речевое развитие | Стихи для заучивания: «Бутерброд» «Черепаха» «Чудо-дерево» «Туфелька» «Путаница» | Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. | |
Познавательное развитие | Беседа: "Сказки дедушки Корнея". | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, узнавать его на портрете. | |
Ноябрь | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Досуговое мероприятие в рамках проекта "Детские писатели"
| 1.Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи. 2.Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского. 3.Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности 1.Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво. 2.Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения. |
Декабрь | Художественно-эстетическое развитие | Книги для чтения: «Хвосты» «Снежная книга» «Кто чем поет» «Сова» «Чей нос лучше» «Лесные домишки» «Чьи это ноги?» «Рыбий дом» «Теремок» «Мастера без топора» «Латка» «Где раки зимуют?» «Приключения муравьишки» «Как Муравьишка домой спешил» «Лис и мышонок» | Познакомить детей с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Вызвать интерес к чтению рассказов о животных. Помочь прочувствовать и осознать прочитанное. |
Познавательное развитие | Беседа" Животные глазами В.В.Бианки".
| Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Научить узнавать его на портрете. | |
Январь | Художественно-эстетическое развитие
| «Что такое хорошо и что такое плохо.» «Грипп»
| Познакомить детей с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Вызвать интерес с чтению книг и знакомству с главными героями произведений. |
Речевое развитие | Заучивание отрывков из произведений | Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви и интереса к художественному слову. | |
Познавательное развитие | Беседа «Мы все любим книги Михалкова». | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя узнавать его на портрете. | |
Февраль | Художественно-эстетическое развитие
| Книги для восприятия: «Золотая рыбка» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Стихи о зиме. | Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина Способствовать приобщению детей к книге. Прививать любовь к родному языку. |
Речевое развитие | Заучивание отрывка из стихотворения «Зимнее утро». | Обогащать и развивать словарный запас детей. Познакомить с новыми словами :царевна ,прялка, невод... | |
Познавательное развитие | Беседа: «Пушкин- великий русский поэт». | Познакомить с новыми словами :царевна ,прялка, невод... Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта, узнавать его на портрете. | |
Март | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах. «Перчатки» «Откуда стол пришел?» «Двенадцать месяцев». «Кот и лодыри». «Пограничники» «Почта». «Рассказ о неизвестном герое». «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах. | Способствовать формированию интереса к книгам и литературным произведениям. Вызвать желание прочитать их еще раз дома. Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности, расширить и активизировать словарь. |
Познавательное развитие | Беседа: « С.Я. Маршак». | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Научить узнавать его на портрете. | |
Апрель | Художественно-эстетическое развитие | "Крокодил Гена и его друзья". "Дядя Федор, кот и пес". Колобок идет по следу: Повести-сказки «Вера и Анфиса» | Вызвать интерес с чтению книг и знакомству с главными героями произведений. |
Речевое развитие | Вечер загадок « Угадай, что это?» | Развивать свободное общение в детском коллективе. Учить грамотно излагать вопросы и давать на них ответы. | |
Познавательное развитие | Беседа "Эдуард Успенский и мои любимые книжки". | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Узнавать произведения писателя. Научить узнавать его на портрете. | |
Май | Художественно-эстетическое развитие | Книги для чтения: «Котенок» «Бабушка и внучка» «Косточка» «У Вари был чиж» «Лиса и журавель» -сказка | Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям Л.Н. Толстого. Формирование у детей умения излагать свои мысли понятно для окружающих, развитие творческих способностей. |
Речевое развитие | Придумывание различных окончаний к произведениям Л.Н. Толстого . | Упражнять в пересказе. | |
Познавательное развитие | Беседа"Л.Н.Толстой. | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Узнавать произведения писателя. Научить узнавать его на портрете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада.
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада....
Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»
Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты и автобиография писателей XIX-XX веков...
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей и поэтов для детского садаПортреты детских писателей и поэтов для детского сада...
Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...