Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду
материал

Эксаренко Наталья Николаевна

Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР №102 г. Калининграда

Эксаренко Наталья Николаевна

Ученые-физиологи говорят, что любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться на зрение, слух, кисти рук, мышцы туловища, которое находится в статическом положении. Как следствие усталости, возникают исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижается работоспособность. Многие дети становятся излишне подвижными, а потом вялыми и отворачиваются, потягиваются, зевают, отвлекают друг друга. Все это - очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки.

Такие физминутки - обязательная часть образовательной деятельности в детском саду для детей любого возраста.

Физкультурные минутки в детском саду принято проводить в средней части занятия, в игровой форме 1-2 минуты. Самое лучшее - сочетать различные физминутки во время занятий, не превышая лимит времени.

Дети предпочитают простые упражнения, сочетаемые со стихами, особенно, если стихи связаны с темой занятия. Любые упражнения должны быть несложными и интересными каждому ребенку. Кроме того, они должны быть достаточно интенсивными для многих групп мышц, но не утомительными.

Веселые физминутки используются в работе даже с самыми маленькими детьми, посещающими детский сад.

Физминутки активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему, улучшая кровоснабжение внутренних органов. Она необходима и для активного и здорового отдыха. Физминутка - необходимый и полезный элемент образовательного процесса.

Варианты физкультминуток многочисленны:

  1. Обще-развивающие упражнения, ходьба или бег на месте.
  2. Подвижные игры.
  3. Танцевальные движения под музыку, пение воспитателя и детей.
  4. Дидактическая игра, в которой дети двигаются под стихотворения, считалки, загадки.
  5. Имитации профессиональных движений, например, водитель, дровосек, лодочник, летчик.
  6. Упражнения для отдельных частей тела, зрительная гимнастика, мимические упражнения.


Тик-так, тик-такфизминутки для детей часики

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

***

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

***

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

***

Раз, два – выше голова (маршировать)

Три, четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть.

***

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

***

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный котФизминутки для детей 3-4 лет

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

***

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно сделаем вот так …

***

Делаем ножками «пружинки» и поем :

Ванька, встань-ка!

Ванька, встань-ка!

Приседай-ка, приседай-ка!

Непослушный ты какой!

Нам не справится с тобой!

***

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята,

и как мишка косолапый.

***

Совушка – сова, большая голова,физминутки для детей сова

На суку сидит, на всех глядит

Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!!!!

***

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

***

Быстро вертится крылофизминутки для детей мельница

(руки в стороны , вращательное движение назад, вперед)

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки испекли мы пирожки

(руками показываем, как стряпать пирожок Пирожок поели, заниматься сели)

***

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем, и бегаем кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность соблюдения режима дня в детском саду

Важность соблюдения режима дня в детском саду...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

Беседа " О соблюдении режима дня в детском саду и дома"

 В младшем возрасте  больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы т...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Картотека физ.минуток для детей младшей группы детского сада

Картотека физ.минуток для детей младшей группы. ...

Консультация для родителей "Значение режима дня в детском саду"

Необходимое условие здоровья, физическогои психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня....

консультация на тему "Значение режима дня в детском саду"

консультация на тему "Значение режима дня в детском саду"...