Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду
материал
Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение физ. Минуток в режиме дня в детском саду
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР №102 г. Калининграда
Эксаренко Наталья Николаевна
Ученые-физиологи говорят, что любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться на зрение, слух, кисти рук, мышцы туловища, которое находится в статическом положении. Как следствие усталости, возникают исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижается работоспособность. Многие дети становятся излишне подвижными, а потом вялыми и отворачиваются, потягиваются, зевают, отвлекают друг друга. Все это - очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки.
Такие физминутки - обязательная часть образовательной деятельности в детском саду для детей любого возраста.
Физкультурные минутки в детском саду принято проводить в средней части занятия, в игровой форме 1-2 минуты. Самое лучшее - сочетать различные физминутки во время занятий, не превышая лимит времени.
Дети предпочитают простые упражнения, сочетаемые со стихами, особенно, если стихи связаны с темой занятия. Любые упражнения должны быть несложными и интересными каждому ребенку. Кроме того, они должны быть достаточно интенсивными для многих групп мышц, но не утомительными.
Веселые физминутки используются в работе даже с самыми маленькими детьми, посещающими детский сад.
Физминутки активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему, улучшая кровоснабжение внутренних органов. Она необходима и для активного и здорового отдыха. Физминутка - необходимый и полезный элемент образовательного процесса.
Варианты физкультминуток многочисленны:
- Обще-развивающие упражнения, ходьба или бег на месте.
- Подвижные игры.
- Танцевальные движения под музыку, пение воспитателя и детей.
- Дидактическая игра, в которой дети двигаются под стихотворения, считалки, загадки.
- Имитации профессиональных движений, например, водитель, дровосек, лодочник, летчик.
- Упражнения для отдельных частей тела, зрительная гимнастика, мимические упражнения.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
***
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
***
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
***
Раз, два – выше голова (маршировать)
Три, четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть.
***
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
***
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям спать
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
***
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно сделаем вот так …
***
Делаем ножками «пружинки» и поем :
Ванька, встань-ка!
Ванька, встань-ка!
Приседай-ка, приседай-ка!
Непослушный ты какой!
Нам не справится с тобой!
***
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках
А потом на пятках,
Мы идем как все ребята,
и как мишка косолапый.
***
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит, на всех глядит
Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!!!!
***
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
***
Быстро вертится крыло
(руки в стороны , вращательное движение назад, вперед)
Мелет мельница зерно
А из смолотой муки испекли мы пирожки
(руками показываем, как стряпать пирожок Пирожок поели, заниматься сели)
***
Мы топаем ногами – топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем, и бегаем кругом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность соблюдения режима дня в детском саду
Важность соблюдения режима дня в детском саду...
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...
Беседа " О соблюдении режима дня в детском саду и дома"
В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы т...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Картотека физ.минуток для детей младшей группы детского сада
Картотека физ.минуток для детей младшей группы. ...
Консультация для родителей "Значение режима дня в детском саду"
Необходимое условие здоровья, физическогои психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня....
консультация на тему "Значение режима дня в детском саду"
консультация на тему "Значение режима дня в детском саду"...