Игры, направленные на развитие внимания, памяти
статья
Игры, направленные на развитие внимания, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры, направленные на развитие внимания, памяти | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игры, направленные на развитие внимания, памяти.
Название | Цель | Выполнение | Усложнение |
«Поезд». | Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией. | Дети встают друг за другом, руки ставят на плечи впереди стоящего. Двигаются в пространстве занаправляющим по любой траектории (круг, прямоугольник, змейка). Перед игрой детей знакомят с сигналами. Сигнал: «Поезд» - дети строятся друг за другом и идут за направляющим. «Стоп» - дети останавливаются. «Разбежались» - дети врассыпную разбегаются по залу. Дети перемещаются по залу, а педагог чередует команды в любом порядке. | |
«День и ночь». | Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией, развивать равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны. | Детям предлагается образ Аиста. На сигнал «День»: дети в образе аиста ходят по залу (руки через стороны вверх-вниз, высоко поднимая прямые колени). На сигнал «Ночь»: дети стоят на одной ноге, держа руки в стороны. | На сигнал «Ночь» предложить детям закрыть глаза. |
«Найди свой дом». | Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. | Дети стоят в кругу и запоминают своё место. На один хлопок дети разбегаются врассыпную. На сигнал «Домой» - дети встают в круг на свои места. | В виде «Дома» дети выбирают любое место в зале. Сначала это место выбирают сами дети, а затем может и педагог. |
«Четыре позы». | Способствовать формированию умения использовать невербальные способы общения; развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. | Педагог показывает детям четыре разных позы с учетом мимики, пантомимики и жестов, а также расположению в пространстве. Например, первая поза: педагог стоит в центре зала, улыбается; вторая поза: в правом углу, сидя, руки в стороны, грустное лицо; третья поза: в левом дальнем углу, лежа на полу; четвертая поза: и т.д. Дети в той же последовательности воспроизводят эти позы. | |
«Стоп». | Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией. | Дети врассыпную бегают по залу. На сигнал «стоп» дети останавливаются-замирают. На сигнал «побежали» дети разбегаются. | Когда дети замерли можно ввести счет. Например, счет до пяти, на слово «пять» - дети разбегаются. |
«Ниточка и иголочка» | Развитие групповой сплоченности, осознание своей принадлежности к группе, развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией. | Дети берутся за руки, взрослый впереди. Взрослый - «Иголочка», дети - «Ниточка», и они стараются двигаться в пространстве точно так, как и ведущий. Сигнал взрослого «Ой»: дети разбегаются врассыпную. Сигнал взрослого: «Ниточка» - дети собираются друг за другом, в том же порядке. | |
«Запомни свою позу». | Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. | Дети стоят в кругу, каждый ребёнок должен встать в любую позу, соответствующую образу животного и запомнить её. Когда звучит музыка, все дети разбегаются, с её окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. | |
«Ручейки и озера». | Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией. | Дети врассыпную бегают по залу. На сигнал «ручейки» - дети встают друг за другом, руки кладут впередистоящему на плечи и змейкой перемещаются по залу. На сигнал «озера» дети встают в круг, берутся за руки и выполняют волнообразные движения. После этого разбегаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры – помощники, для развития внимания, памяти, мышления.
В материале описаны виды памяти, их развитие и подборка игр....
игры, направленные на развитие внимания
Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....
Игры по подготовке к освоению навыков чтения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на зан...
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....
Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников
Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Дан...
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей ...