"Телевидение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Программные задачи:

1.Познакомить дет с историей возникновения и использования ТВ .

2.Закрепить знание правил безопасности использования электроприборов.

3.Увеличивание словарного запаса детей в речи, названия профессий людей .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televidenie_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                       ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

- Посмотрите на экран ноут бука дети.

- Отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели?Аленький цв.

-Кто является автором этой сказки? Аксаков Сергей Тимофеевич

- Кто является главным героем этой сказки?

-Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (что бы посмотреть другие страны и родной дом)

-Какой предмет в наше время может заменить нам серебреное блюдечко и наливное яблоко? (Телевизор).

Загадка.

Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает.

Вот так дом: одно окно. Каждый день в окне – кино. Живет в нем вся вселенная,  А вещь обыкновенная.(ТВ )

Чудеса по вечерам. Он показывает нам. На его , друзья экране

То моря шумят в тумане. То плоды качает сад. Есть программа для ребят.

- Что такое Телевизор?

- Телевизор-это особый прибор для передачи на расстояние озвученного изображения. Что означает «Теле»- далеко, «видео»-вижу.

-  А кто знает ,когда появился первый телевизор?

История телевидения началась а Америке. Почти  100 лет тому назад(1931 году). Первыми изобретателями телевизоров были Владимир Зворыкин и Давид Сарнов.

А в России первые телевизоры начали выпускаться почти на 30 лет позже (1955 году). Это были очень крупные приборы с маленьким экраном, и расплывчатым черно-белым изображением. Даже перед экраном ставили большие увеличительные стекла, что бы было видно хорошо.Технический прогресс развивался  и только в конце 20 века ТВ стали с цв изображением. Ученные изобретатели создали множество самых разных ТВ- домашний кинотеатр- с 3д изображением, автомобильный ТВ, и пр.  Сейчас современные ТВ легкие, тонкие, с большим экраном. Его даже можно повесить на стену и смотреть, как картину, есть специальные ТВ для ванной комнаты которые не боятся влаги, и пр.

   

   

 Стихотворения «Телевизор». 

В нашей комнате живёт. Африканский бегемот.

Сто индейцев и пираты. И дремучий лес растёт!

Океанские глубины, в них акулы и дельфины.
Есть из мультика сова. Гномы, бабушка-Яга,
Дядя новости читает. Кто-то в космос улетает,
Тётя песенку поёт. Кто-то мажет бутерброд
Цирк большой здесь уместился. Ну и ну! А в чём секрет?
Телевизор наш включился, В нём увидим целый свет!

Откуда же появляется изображение ТВ ?

Картинку, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал ,его улавливает антенна ,стоящая на крыше дома и от антенны по проводам поступает в ТВ.

В нашей стране  с изобретением телевидения работала только одна передающая станция, расположенная на телебашне в Москве.

Известная первая телебашня на Шаболовке. Ее передающие возможности были очень хорошими для 50-60-х годов 20 века, но к сожаленью ее мощности было недостаточно для нашей огромной страны.

Поэтому построили Останкинскую телебашню. Это главная телебашня России, она передает во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.

Но по мимо центральных телеканалов , которые всем хорошо известны – 1 канал, ОРТ, «Россия», НТВ, Культура, Карусель и пр. существуют еще и местные телеканалы во всех областных городах России.

- Что нужно делать ,что бы ТВ начал работать?

(включить в розетку и взять пульт).

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока?

(электроприборы).

-Вспомните, какие правила обращения с электроприборами и именно с ТВ мы должны знать? Меры предосторожности.

Правила пользования ТВ.

1.Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, может ударить током.

2.Не касаться мокрыми руками ТВ работающим.

3.Включать и выключать должны взрослые.

4.Нельзя играть около ТВ.

5. Уходя из дома ,выключайте ТВ.

6.Смотреть ТВ нужно на расстоянии 2-2,5 м и только 20-30 мин. 

Стихотворение.

Сказки и мультфильмы только для меня,
Смотрит сериалы бабушка моя,
Маме - фильм хороший с радостным концом,
Папе - информацию про планету-дом,
Деду - про животных и про птиц рассказ,
А еще программы, чтоб смешить всех нас...
Сколько интересного в ящичке одном!
И все телевизором мы его зовем.

Физ-минутка.

А теперь представьте ,что мы с вами перенесемся ненадолго в волшебный мир мультфильмов где они делают зарядку.

Ребята ,а вы знаете ,люди каких профессий работают на ТВ и создают ТВ программы?

(Журналисты, тележурналисты, дикторы, телеоператор, звукорежиссер и пр).

- Журналисты -Тележурналисты – занимаются поисками наиболее важных и значимых событий ,которые происходит в мире.

-Как они рассказывают о них? – Они рассказывают о них устно, или письменно в газетах, в журналах или на ТВ и радио.

-Что должен уметь журналист? – Он должен много знать, хорошо говорить, писать и запоминать.

-Зачем журналисту хорошая память? –Он должен записывать и запоминать о том, что ему говорят.

-Почему журналист должен быть наблюдательным?- Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события могут быть не достоверными.

Диктор — человек, читающий информацию у микрофона в эфире.

Редактор — тот, кто составляет, проверяет и исправляет содержание издания книги, журнала, газеты и программ.

Режиссер изучает, редактирует сценарии или сам создает сценарии. «режиссура»— «управлять». Следовательно, режиссер — тот, кто управляет, руководит.

Телеоператор –это тот человек, который все снимает на камеру.

Звукорежиссер- работает за звуковым пультом, записывает звук.

1Игра «Дружеское интервью».

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?»,»Какое животное тебе нравится?»и тд.

2Игра. «Опиши друга».

Двое дет. выходят  к доске. И дети начинают описывать друг друга по очереди.

Ребята ,а теперь я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в нее вы внесете самые любимые вами каналы и передачи. Перед вами на столах лежат телевизоры, но они к сожалению нечего не показывают. И я предлагаю вам нарисовать на экранах ТВ фрагменты любимых передач.

Программные задачи:

1.Познакомить дет с историей возникновения и использования ТВ .

2.Закрепить знание правил безопасности использования электроприборов.

3.Увеличивание словарного запаса детей в речи, названия профессий людей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».

Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о  городе, в котором живут дети; - ...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Дети и телевидение

Буклет по проблеме детской привязанности к телевизору...

"Ребенок и телевидение"

несколько советов родителям по организации просмотра ребенком теле и видео передач...

Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...