Фольклор – чудесный мир народного творчества.
проект (средняя группа)

Проект по приобщению детей к истокам русского словесного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение комбинированного вида №4 «Сказка»

(ДОУ №4 «Сказка)

Воспитатель: Дудченко В.И.

Проект: Фольклор – чудесный мир народного творчества.

Вид проекта. творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный  (3 месяца)
Участники проекта: дети средней группы №11, воспитатели, родители. 

 Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,

светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.

Актуальность: фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах; обогащение словарного запаса детей. Устное народное  творчества оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные малых фольклорных жанрах, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Цель: приобщение детей к истокам русского словесного народного творчества через знакомство с малыми формами народного фольклора. 

Задачи проекта:

  • Развивающие: развивать познавательный интерес к устному  народному творчеству.
  • Образовательные: дать представление о народном фольклоре, .познакомить с понятиями: потешки, колыбельная. Продолжать знакомить с р.н. хороводными и подвижными играми, развивать эстетическое и нравственное восприятия мира, обогащать словарный запас воспитанников.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям,  добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему. 

Ожидаемый результат:

Проект позволит расширить знания воспитанников о культуре русского народа, устном народном творчестве. Знакомство детей с потешками, колыбельными, хороводными и подвижными играми будет способствовать:

-  использованию детьми в активной речи потешек, считалок, загадок;

-  развитию образного мышления;

-  обогащению речи детей;

- приобщению их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.

1 этап: подготовительный.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата, поиск различных средств достижения цели. 

Подбор литературы.

Подбор иллюстраций для рассматривания.

Работа с методической литературой.

2 этап: основной

Знакомство с понятиями «потешки», «колыбельные песни»

Разучивание песен, потешек:

- «Ножки, ножки, где вы были…»

- «Сидит, сидит зайка»

- «Ах ты, зимушка - зима»

- «Колядка»

Прослушивание колыбельных в аудиозаписи

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Знакомство с хороводными играми:

- «Ходит Ваня»

- «Мы на луг ходили»

- «Тень, тень, потетень»

- «Шел король по лесу»

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

- «Баба Яга»

- «Гуси, гуси»

- «Мышеловка»

Чтение худ. лит:

- «Колыбельная»

- «Водичка, водичка…»

ООД

«Сею, сею, посеваю с Новым годом поздравляю»

Папка – передвижка для родителей «Устное народное творчество для детей»

 3 этап: итоговый

Анализ результатов проектной деятельности.

Оформление альбома с родителями «Малые формы р. н. фольклора для детей»

Вывод:

 Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, создает положительные эмоции, веселое, бодрое настроение у воспитанников.

Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В дальнейшем я планирую продолжать работу с детьми по теме «Устное народное творчество».

Информационно – методическое обеспечение проекта:

 

1. Т.А.Бударина «Знакомим детей с русским народным творчеством»

С-П., 2001.

2. Василенко В.М. Народное искусство. – М., 1974.

3. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

С-П.;АКЦИДЕНТ; 1997

Материалы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мир народного творчества

Соответствие современным тенденциям развития образования, соответствие требованиям ФГОС ДО к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Дошкольный возраст – период...

Сценарий проведения семинара-практикума "Чудесный мир народного творчества"

авторская разработка - сценрий проведения семинара-практикума методического объединения педагогогв муниципалитета "чудесный мир народного тсоврчества". семинар-практикум проведён в форме пос...

Презентация проекта «Чудесный мир народного творчества»

Проект «Чудесный мир народного творчества»...

Опыт работы "Чудесный мир народного творчества"

Цель программы – приобщение детей к народной культуре как средство формирования у них патриотических чувств и развития духовности.Задача – раскрыть формы, способы организации и содержания ...