Внедрение эффективных инновационных технологий в работе с одаренными детьми
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_effektivnyh_innovatsionnyh_tehnologiy_v_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с музыкально одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего ДОУ.
Целью по поддержке музыкальной одаренности, является создание условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
В основу положены следующие принципы:
- Системность занятий.
- Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.
- Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.
- Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.
- Креативность и эмоциональность педагога.
- Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т.д.)
- Преемственность в работе с другими специалистами.
- Связь с семьей.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по –разному. У кого-то уже на первом году жизни все основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее
. Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения.
1. Объект педагогического наблюдения - музыкальность дошкольников;
2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности;
Работая с одаренными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы способствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.
Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовала кружок « Сударушка»
по теме « Русский фольклор в песенном творчестве детей»
Ведущей педагогической идеей является воспитание основ национального достоинства ребенка формирование музыкальной и общей духовной культуры средствами русского фольклора через русскую народную песню
Цель:
Цель: Приобщать дошкольников к миру русской вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, способствовать развитию творческих проявлений.
Выбрала я эту тему так как
Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно. Я решила расширить репертуар русских народных песен, хороводов, игр, изготовить необходимые атрибуты, костюмы, т. е. спланировать работу так, чтобы на музыкальных занятиях, в быту, в праздничный день звучала русская песня.
. Старалась, чтобы на занятиях в каждом виде детской музыкальной деятельности звучали русские народные мелодии,
При знакомстве фольклора в музыкальной деятельности детей использую следующие приёмы:
- Начинаю знакомство с фольклором с произношения текста нараспев;
- Используя попевки с несложным ритмом и маленьким диапазоном;
- Использую яркое, выразительное исполнение, яркие словесные и наглядные методы (русские народные костюмы, использование магнитофонных записей);
- Сочетаю пения с движениями, игрой, что помогает тем самым проявлению творчества детей
Песенный репертуар я подбираю в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование песни
В репертуаре использую детский фольклор
Колыбельные потешки заклички игры с пением
Дети с удовольствием поют песни « А я по лугу»,
« Пошла млада за водой» « Во кузнице» « Как у наших у ворот»так как эти песни можно инсценировать
Кроме песен и плясок, мы разучивали игры с пением, хороводы и потешки с движениями. Короткий текст потешки легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность вызывает у них желание двигаться. Эти игры и дети переносят в свободные игры и праздники которые дети очень любят например
Исконно русский праздник « Масленница»,мы проводим каждый год дети познакомятся с народными обычаями, обрядами русского народа.: водят хороводы,
поют русские песни, дети играют в русские народные игры, поют заклички. В процессе работы для меня важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в народных обрядах, играх, а это легче сделать на детском празднике.
Также стараюсь знакомить детей с русскими народными сказками, где добро всегда побеждает зло. Так подготовили вместе с детьми и провели музыкальную русскую народную сказку « колобок», , надо сказать, что сказка удалась, потому что сказки дети очень любят, они с удовольствием разыгрывают сказочных героев.
Таким образом, все праздники проводятся на основе фольклорного материала. Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет.
Естественно моя работа была бы неполноценной без взаимосвязи с педколлективом-
Эту работу осуществляю в тесном контакте воспитателями
педагогом психологом, учителем-логопедом, с инструктором по физической культуре.
Акцентирую внимание на то, что выявление одаренных детей начинается уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Работу с воспитателями по формированию у них педагогической компетенции по вопросам музыкальной одаренности детей я веду систематически через разнообразные формы: как традиционные, так и нетрадиционные (презентации, музыкальные гостиные, мастер-классы). В итоге воспитатели стали больше внимания уделять формированию музыкальности у детей
Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является работа с их Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:
Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы Выявить интересы и предпочтения родителей;§
Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.
Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители знакомятся с музыкальным репертуаром (песни, , хороводы, народные игры), который используется на занятиях, расширяется осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.
- Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным.. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия, праздничные развлечения театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций
Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником музыкальному руководителю
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Ребята лучше, поют, быстро узнают знакомые мелодии, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома ребята с удовольствием поют
Таким образом, опыт работы способствует выявлению природных музыкальных способностей, позволяет работать с одаренными детьми по развитию певческих вокальных способностей, средствами русского фольклора
Итогом моей работы является:
- Участие детей в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ и города.
- Участие в фестивале национальных культур « мы лучи одной зари», в городском конкурсе « Радуга талантов проектах на местном, муниципальном,
Дети по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных студиях города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...
Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Актуальность проблемы понимание и развитие одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободн...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
"Палочки Кюизенера как эффективная форма работы с одаренными детьми"
Автором представлен материал по работе с одаренными детьми....
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми.»
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер....
«Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми»
В головном мозге существуют, так называемые, речевые зоны: задние отделы нижней лобной извилины, височные извилины, нижняя теменная область, а также зона, расположенная на стыке теменной, височной и з...