Презентация проекта "Технополис – город машин"
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации описаны цели, задачи, этапы и содержание проекта, часть промежуточных результатов и итог. проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_-_kopiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта дети; педагоги; родители.
Типология проекта групповой; практико-ориентированный; краткосрочный.
«Из детского сада – в Технополис»
Аннотация проекта Проект направлен на развитие способностей к конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников 6-7 лет с помощью легоконструирования и робототехники.
Цели проекта образовательная ; развивающая ; воспитательная.
Образовательная цель и задачи Обогащение представлений детей об использовании Лего в конструировании. р асширять представления детей о современных машинах; ф ормировать умение собирать различную технику из конструктора по схемам;
Воспитательная цель и задачи Воспитание положительного отношения к процессу получения знаний, приобретения опыта сотрудничества и взаимодействия с другими детьми для достижения своих целей. п робудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач в процессе конструирования; м отивировать детей к исследовательской, конструктивной и изобретательской деятельности на всех этапах проекта через решение заданий технической направленности; в оспитывать готовность помочь сверстнику, умение считаться с интересами и мнением других детей, справедливо решать споры .
Развивающая цель и задачи Развитие способностей детей к конструированию посредством работы с конструктором Лего. с овершенствовать умение детей работать со схемами; ф ормировать умение выдвигать и защищать свои творческие идеи; п омочь организовать успешное взаимодействие с другими детьми для достижения общих целей.
Основополагающий вопрос Как влияет техника на жизнь человека?
Проблемный вопрос Зачем нужны машины в современном мире?
Этапы проекта Подготовительный; Проектировочный; Практический ; Заключительный.
Подготовительный этап Цель: формирование интереса участников проекта к теме работы. Результат: осуществлена подготовка участников к дальнейшей работе над проектом Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Обдумывает идеи, изучает и анализирует условия для проведения проекта. Подготавливает среду: оформляется материал для уголка дорожного движения, подготавливает художественную и методическую литературу. Собирает материал и информацию для реализации проекта. Проводит консультацию для родителей «Проектная деятельность в ДОУ». Организует экскурсию в Музей техники в ЦДЮТТ. Демонстрирует презентацию «Машины вчера, сегодня и завтра». Погружаются в тему проекта, осмысливают и принимают ее. Знакомятся с презентацией «Машины вчера, сегодня и завтра». Посещают выставку в Музее техники. Знакомятся с предложенной воспитателем консультацией и принимают тему проекта. Оказывают помощь воспитателю в подборе материала для проекта.
Проектировочный этап Цель: планирование деятельности Результат: определены участники и темы исследований. Все участники проекта сотрудничают друг с другом. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Проводит обсуждение частных вопросов и по его итогам формирует группы исследователей. Оказывает помощь в составлении плана-карты исследований. Проводит консультацию для родителей «Какую помощь можно оказать ребенку в проведении исследований». Проводит беседу « Машины на улицах города – виды транспорта ». Участвуют в обсуждении вопрос и выбирают тему исследования. Начинают работу над своими исследованиями, составляют план работы. Участвуют в беседе. Знакомятся с предложенной консультацией. Оказывают помощь детям в планировании, оформлении и проведении исследования.
Работа исследовательских групп:
Практический эт ап Цель: проведение исследований и приобретение практического опыта и знаний в процессе конструирования. Результат: проведение исследований, оформление продукта ; получение опыта конструирования моделей из Лего. Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Организует работу исследовательских групп: «Умные машины» в моем доме»; «Виды, модели и марки машин»; Живая вода» для машин»; «Движущаяся машина из конструктора Лего». Оказывает помощь в фиксации результатов исследования. Организует конструирование техники по схемам. Организует творческую деятельность на тему «Техника будущего». Подбирает загадки и ребусы Проводят исследования, оформляют продукт исследований. Конструируют по предложенным схемам. Включаются в творческую деятельность. Упражнение «Раскрась по образцу» Развивающая игра «Самый внимательный» Задание «Найди одинаковые детали» Разгадывают загадки и ребусы Оказывают помощь детям в проведении исследования и оформлении продукта.
Частные вопросы и темы исследований Что могут сделать машины сегодня? «Умные машины» в моем доме. Какие машины бывают? Виды, модели и марки машин. Как двигаются современные машины? «Живая вода» для машин. Как самому сделать движущуюся машину? Двигающаяся машина из конструктора Лего
Творческая деятельность «Техника будущего»
Заключительный этап Цель: представление результатов проекта Результат: оценка результатов проекта всеми участниками . Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Итоговое оценивание результатов проектной деятельности. Информирование родителей о результатах проекта. Организация выставки «Техника, собранная моими руками». Вручает благодарности за участие в проекте детям и родителям. Представление группами результатов исследований. Представляют на выставке свои собранные модели. Лист самооценки Участвуют в обсуждении итогов проекта. Посещают выставку. Знакомятся с результатами детских исследований. Вручение благодарностей участникам проекта.
«Техника, собранная моими руками»
Технополис – город машин
Интернет-ресурсы Робот. Ру . http://www.prorobot.ru/lego/wedo.php Education.lego.com https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo/building-instructions А irobots.ru http://airobots.ru/lego-wedo-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5/ Robo3.ru https://robo3.ru/categories/lego/lego-9580-pervorobot-lego-wedo/ М etod-kopilka.ru https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_na_temu_avtomobili-55299.htm М ultiurok.ru https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-mashiny-starinnyie-i-sovriemiennyie.html 20 апреля 2018 г . Л.А. Парамонова «Теория и методика творческого конструирования в детском саду».-Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей"Машины специального назначения"
ÒПродолжать расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,ÒДать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,ÒУточнить представление о транспо...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"
Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий...
"Город машин"
Каждую лексическую тему мы закрепляем итоговым мероприятием. 1 неделя февраля - "Профессии на транспорте". Дети продолжают знакомятся с различными видами транспорта. Рассматривают иллюстраци...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Квест-игра «Происшествие в городе Машин»
Квест - игра, дети проходят этапы с заданиями, закрепляют правила ДД в игровой форме...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "Путешествие в город Машин"
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для старшей группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодействия родите...