"Особенности развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
К числу важнейших психических новообразований ребенка 2-3 лет относятся, кроме дальнейшего развития наглядно-действенного мышления, совершенствование видов условного торможения и активная направленность ребенка на самостоятельное выполнение действий. Формируются навыки поведения на занятиях, в подвижных играх, особенности межличностного взаимодействия.
С учетом особенностей поведения ребенка и строятся занятия на протяжении всех режимных моментов в МАДОУ. Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по кабинетам и залам нашего детского сада. В кабинете психолога вы уже побывали, поэтому мы заглянем и в группу, и в музыкальный зал, и на занятие физической культурой. А пока наши детки только просыпаются после дневного сна под стихи и музыку.
Давайте начинать! Вот скажите мне, пожалуйста, из вашего опыта, что на взгляд родителей, является показателем развития ребенка 2-3 лет? Большинство консультаций для родителей детей 1мл группы начинаются со слов «Помогите, мой ребенок не говорит…». Эту проблему родители замечают сразу, если не пытаются отнести ее на счет якобы «наследственных позднеговорящих» родственников.
У детей данного возраста происходит совершенствование речи как «деятельности» - ребенок сам вступает в общение со взрослыми и сверстниками, сам высказывается – т.е. становится полноправным субъектом общения. На занятиях в детском саду активно используется возникающий интерес к звучащему слову, влияющий на формирование и активного, и пассивного словаря ребенка. Для того, что бы «расскрасить» слова, сделать их более запоминающимися, мы привязываем их к знакомым ребенку событиям, пробуждаем его к воспоминаниям.
На видео стихи связаны с обычными повседневными делами - прогулка, поездка. И поэтому запомнятся лучше - есть ассоциативный ряд.
Всем известно, что «развиваем руку - развиваем речь». Как я уже говорила, развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. В этом нам помогают различные сенсомоторные упражнения. Регулируя силу нажима прищепки, «пинцентным захватом» держа мелкие детали, ребенок развивает не только моторику, но и внимание, мышление, речь.
Вот что менее всего вызывает вопросы и переживания родителей, так это физическое развитие ребенка, его целенаправленность движения. Как-то не встречала я таких запросов «мой ребенок не перешагивает через препятствие» или «не ловит мяч». А ведь благодаря нейропсихологическим законам развития головного мозга, главная цель в раннем возрасте - физическое развитие ребенка. Это и выполнение имитационных движений, и формирование согласованности движений рук и ног, и развитие равновесия, положения тела в пространстве. А еще правильная осанка, работа все групп мышц, развитие внимание, скорости восприятия.
Главная цель упражнений- дать детям представление о выполняемом движении и многократно повторить.
Третий год жизни - период развития у ребенка самостоятельности, которая проявляется во всех сферах деятельности. Проявляется она и на занятиях продуктивными видами деятельности. Лепка, рисование-это не только сенсомоторные упражнения, они способствуют проявлению умственной и речевой активности. В этот момент развивается внимание, воображение. В процессе лепки ребята познают свойства пластилина, обучаются несложным техническим приемам, учатся выделять отдельные элементы, понимать, что они могут обозначать знакомые предметы и явления.
Еще один важный вид творчества – это музыка. Танцы, песни, стихи под музыку, способствуют не только моторному, сенсорному, но и эмоциональному развитию ребенка. Эмоции ребенка в этом возрасте совершенствуются по мере усложнения его деятельности, они кратковременны, неустойчивые. Поэтому все действия на занятиях направлены на ближайшие цели, мотивы. Дети очень эмоционально реагируют на тон голоса, на тембр, поэтому так важен правильный подбор музыки на занятиях. Для стихов и песен-плавная, певучая, для танца – яркая, веселая, ритмичная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности развития детей раннего возраста
В статье говорится об особенностях становления детей от 1,5 лет до 3 лет....
«Особенности развития детей раннего возраста»
В раннем возрасте у ребёнка формируется функция мозга. Складывается характер качество как доброжелательность к окружающему и сочувствие к другому ребёнку. Я использую устный опыт эмоционального ...
Особенности развития детей раннего возраста
Какие изменения происходят у детей в раннем возрасте...
Особенности развития детей раннего возраста
Особенности развития детей...
Особенности развития детей раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста...
Особенности развития детей раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста...