Педагогическая мастерская по инклюзивному образованию.
учебно-методический материал
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 24.98 КБ |
inklyuziya.pptx | 400.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Педагогическая мастерская
по инклюзивному образованию.
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Подготовила воспитатель:
Золотухина Надежда Валерьевна
Пангоды 2019г
Цель: привлечение внимания педагогов к проблемам инклюзивного образования.
Задачи:
1. Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;
2. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ФГОС;
3. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования.
Участники: педагоги ДОУ
Ожидаемый результат:
Осознание и принятие основных принципов инклюзивного образования участниками и гостями мастер-класса, понимание значимости поставленной проблемы:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Оборудование:
1. Магнитная доска с магнитами;
2. презентация с изображением человека-инвалида;
3. Цветные фломастеры, бумага
4. Столы и стулья по количеству участников.
Ход мастер класса
Теоретическая часть
До начала мастер класса включен фон «Мы разные, но мы вместе»
Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас. Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна – «Они хотят, чтобы их понимали». Необходимость её решения продиктована тем, что мы – взрослые должны выводить в большую жизнь толерантного человека. Это во многом определит успешность жизненного пути наших детей.
Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА (участвуют 6 человек)
Перед вами шаблон человека. Обведите и дорисуйте его. Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги). Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз) Посмотрите, какой человек у нас. Слайд №2 (На доске изображение человека в инвалидном кресле.) Это инвалид (человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости, или рожден с таким недугом). Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе? Готово современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования?
Когда мы говорим об инклюзивном воспитании и образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет кожи, разный цвет волос, разные способности, но все дети могут развиваться и учиться. При этом система адаптируется к потребностям ребенка.
Следует отметить, что инклюзивное воспитание и образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только тогда, когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это учителя, психолог, логопед, врачи, администрация и конечно же родители. Но центральной фигурой всегда остаётся ребёнок.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие)
- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)
- дети с тяжелыми нарушениями речи
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-дети с задержкой психического развития
-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)
-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.)
Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слайд №3. Как вы понимаете это слово, вот мы получили вот такой чудесный цветок из слов (обобщение).
Толерантность – это и есть основа инклюзивного образования. Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка с инвалидностью как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить.
В связи с этим, уважаемые коллеги, мы предлагаем Вам выполнить некоторые задания.
Практическая часть
1-й стол (Общее недоразвитие зрения) Игра «Слепой и поводырь». Один из пары участников будет играть роль незрячего, а другой – помощника.
Задание «незрячему». «Закройте, пожалуйста, глаза, и ни в коем случае не подглядывайте. Вы должны будете встать с места, подойти к столу, взять карандаш и написать на листочке свое имя».
Задание помощнику. «Вы – помощник. Ваша задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем-нибудь или с кем-нибудь. И ещё следите, чтобы Ваш товарищ не подглядывал.
Вопросы к «незрячему»:
- Что ты чувствовал?
- Что ты делал?
- Трудно ли было? Если трудно, то когда?
- Что для тебя было самым трудным?
Вопросы к «помощнику»:
- Хотелось ли тебе помочь?
- Если хотелось, то когда?
Вопросы ко всей аудитории:
- Что вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему больше всего требовалась помощь?
- Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?
- С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?
2-й стол (Общее недоразвитие слуха) Игра «Узнай новость». Один из пары участников будет играть роль глухонемого, а другой – прохожего.
Задание ребёнку с нарушениями слуха. «Изобразите, что вам на улице стало плохо. И вы просите о помощи»
Задание прохожему. «Вы – прохожий. Наблюдаете, что человеку плохо на улице. Вы понимаете, что он немой. Ваша задача сделать всё, чтобы помочь ему. Ваши действия»
Вопросы к ребенку с нарушениями слуха:
- Что вы делали?
- Сложно ли было передать предложение, не пользуясь речью?
Вопросы к помощнику:
- Что вы делали?
- Как вы поняли, что хотел сказать «глухонемой»?
- Сложно ли было понять, что хотел сказать «глухонемой»?
Вопросы ко всей аудитории:
- Что вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему больше всего требовалась помощь?
- Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?
- С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?
3-й стол (Общее нарушение опорно-двигательного аппарата)
Игра «Собери портфель». Один из пары участников будет играть роль ребёнка с нарушениями ОДА (опорно-двигательного аппарата), а другой – помощника.
Задание ребёнку с нарушениями ОДА.
Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку, учебник. Теперь попросите помощника помочь вам присесть на одной ноге.
Задание помощнику. «Ты – помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы ребёнок с ОДА не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем-нибудь или с кем-нибудь».
- Теперь помогите ребёнку с ОДА присесть на одной ноге.
Задание ко всей группе:
- А теперь встаньте около своих столов и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?
Вопросы к ребёнку с ОДА:
- Удобно ли вам было выполнять команды?
- Трудно ли было?
- Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?
Вопросы к помощнику:
- Хотелось ли помочь?
- Если хотелось, то когда?
Вопросы ко всей аудитории:
- Что вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему больше всего требовалась помощь?
- Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?
С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением, со слухом, с ОДА? Какой из этого можно сделать вывод? (детям-инвалидам необходимо помогать) Жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков. (Педагоги делятся впечатлениями после своих действий.)
Сейчас вы почувствовали на себе как трудно таким людям сделать, то, что для нас не составляет труда. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ПРОЩЕНИЕ МИЛОСЕРДИЕ УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ ТЕРПЕНИЕ ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОВ ОН ЕСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА
«Мы разные, но мы вместе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
семинар-практикум на тему: " Педагогический подход в инклюзивном образовании"презентация учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. " Алгоритм действия для прохождения ЦПМПК"
презентация составлена для воспитателей где в упрощенной форме показано ,как правильно и грамотно направить родителей с ребенком для прохождения ЦПМПК...
Статья "Актуальные аспекты осуществления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании".
Статья об инклюзивном образовании....
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...
Педагогическая мастерская по правовому образованию «Все в твоих руках!»
Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская. Их цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и п...
Педагогический дизайн в инклюзивном образовании
В данной статье раскрывается новое понятие "Педагогический дизайн"...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...