Режимные моменты
материал (младшая группа)

Мишукова Марина Геннадьевна

Конспект 1 половины дня во 2 й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 17»

Структурное подразделение-дошкольные группы

                                          Конспект режимных моментов во второй младшей группе

(первая половина дня)

                                                                                                Подготовил:

                                                                                                 воспитатель  М.Г. Мишукова

г. Славгород, 2

Приём детей.

1. Общение воспитателя с детьми.

2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие ! Как у вас дела? Что вы видели по дороге в группу?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришёл гость. Угадайте кто?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Вы угадали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Пушок и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем! Повторяем за Пушком.

Зайка серенький сидит,

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть. Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

 Вот так, вот так,

 Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать.

Пушок. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя — не знаю. А вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А какую мы знаем потешку про воду?

Аи, лады, лады,

 Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Пушок?

Пушок. Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна!

Воспитатель. Пушок, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку вылепим. Правда, дети?

Дети лепят. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

А Маша собирет морковку из мозаики! Зайка, нравится тебе наша работа?

Пушок. Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня ещё з есть картинки, где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель. Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Пушок всех хвалит.

Пушок. Вот молодцы, теперь я буду любоваться вашими вылеплеными морковками и  рисунками.

Воспитатель. Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!

Пушок . Но они не настоящие. А у меня в огороде растет настоящая маленькая морковка. За ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Ответы детей.

Дети показывают, как надо поливать растения.

Пушок. Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы.) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.

А водичка булькает,

 А водичка пенится,

Дашенька помоется,

Причешется, оденется.

Пушок. Дети, вы заметили, что девочки с нами даже не поздоровались? А что надо сказать, когда приходишь в гости?

Ответы детей.

Пушок. Молодцы!

Воспитатель. Зайка Пушок нам принес интересную сказку.

Послушайте: сказка «Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что, когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.

Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой«Привет!» На что ёжик не ответил, пропыхтел себе под нос«Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!» Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька звонко шлёпнулась на нос ежонку.

У ароматного малинового куста ежонок повстречал пушистого медвежонка «Доброго тебе дня, мой колючий друг!» - приветствовал его косолапый. «Ну вот ещё!» - пробурчал ежонок, повернулся и важно потопал в другую сторону. Тут на нос ежонку шлёпнулись подряд три дождевые капли. «Что такое?» - озадачился ежонок и поднял мордочку к небу.

Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей рядом ели. На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья«Здравствуйте, молодой человек!» Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.

Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали преграждать ежонку путь.

Воспитатель: Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как следовало ему поступить?

Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей. Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери, казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его. Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.

«У-у-ух» - хлопанье крыльев на секунду заглушило звуки дождя, и ежонок увидел старую сову, опустившуюся на ветку.

-Тетушка Совунья! - смущённо позвал ежонок.

-Кто здесь? Я никого не вижу!

- Тетушка, это я, ежонок!

- Ах, это вы, некультурный молодой человек! Так, где же вы прячетесь?- изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.

- О, ужас! Оказывается, меня никто не видит! - тут ежонок догадался, почему все звери не пускали его в укрытие.

Воспитатель: как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как поступил ёжик после того, как всё понял?

Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.

Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.

- Привет! Здравствуйте! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко кричал он.

И, о чудо, звери увидели его. Только и слышалось со всех сторон: «Привет, друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй, ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»

С тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье. Он всегда здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при расставании.

     Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.

Утренняя гимнастика

Коська. Что-то я устал, детки, сидеть, и мне охота побегать. У меня идея! Давайте сядем на велосипед и поедем делать гимнастику. Поехали!

Завтрак

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

Воспитатель. Вот мы и размялись. А где же наш Пушок?

Пушок. Дети, покажите мне, пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей. Дети

Кран,откройся, Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь, сдавайся!

Пушок. Спасибо! Ой! Как вкусно пахнет! Что это?

Воспитатель. Это наш завтрак принесли. Артём  и Маша будут помогать накрывать на стол. Что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь потихоньку садимся за стол. Какая каша вкусная, душистая!

Детки, вы уже все съели? Молодцы!

Дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок. А вы все знаете, где у нас стоят игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы — ставить ее на место.

Дети, все игрушки нашли свои домики. А мы готовы заниматься?

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель. Вот мы и позанимались, а теперь давайте поиграем в игру «Мамы и детки». Я называю маму, а вы — деток. Например: кошка — котята.

Воспитатель играет с детьми.

Пока мы играли, наш зайка загрустил. Что случилось, Пушок?

Пушок. Просто я опять вспомнил о морковке. Я без нее не могу.

Воспитатель. Не грусти, зайчик. У меня есть волшебный клубок, он нам и поможет найти твою морковку. Смотрите, дети, наш клубок катится на улицу. Но прежде чем выйти, надо одеться.

Прогулка

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

Нам помогут волшебные часы. Посмотрите — где стоит стрелка? В какой последовательности мы будем одеваться?

Дети. Штаны, обувь, кофта, шапка, пальто и шарф.

Воспитатель. Правильно! Ну а теперь одевайтесь. Воспитатель помогает детям устранять неполадки в одежде.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катенькее Шарфик полосатенький.

 Наденем на ножки Валенки-сапожки,

И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Вот мы и оделись, но на улицу поедем на автобусе. Водителем будет Сережа, а мы все пассажирами. И не забудем захватить игрушки.

Вот мы и приехали, а где же морковка?

Пушок. Да вот же, на крыльце, только она другого цвета. Можно я ее съем?

Воспитатель. Нет, нельзя. Дети, разве это морковка? А ну-ка отгадайте:

Висит за окошком

 Кулек ледяной.

Он полон капели

 И пахнет весной.

Что это, дети?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Она похожа на морковку. А какого она цвета, формы, величины? Почему с нее капает вода? Что с ней будет, если принести ее в группу?

Ответы детей.

Воспитатель. Она растает и от нее останется лишь грязная вода. Сосульки брать в рот нельзя. Ты, Пушок, не грусти.

Давай поиграем с нами в игру «Тай!». Сейчас я выберу солнечный лучик. Им будет Саша. А мы все будем сосульками. Саша будет нас ловить, а до кого дотронется, тот будет «таять» — приседать.

Дети играют вместе с воспитателем.

Пушок. Молодцы, дети! Я вам предлагаю интересную игру, которая называется «Снег кружится». Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.

Разлетаются по участку, кружатся. Вот сколько снега намело — не пройти. Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Но у нас еще птички не кормлены.

Ответы детей.

Воспитатель. Мальчики будут чистить дорожку, а девочки накормят птиц и стряхнут снег со скамейки.

Пушок. Птички нам спасибо скажут.

Трудятся на участке. Воспитатель работает вместе с детьми.

Так много снега. А что еще можно с ним сделать?

Воспитатель. Лучшему архитектору или скульптору мы дружно похлопаем. А кто не хочет строить, тот может поиграть.

Воспитатель подходит к каждому, поощряет.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...