Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волковская Наталья Юрьевна

Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.

Задачи:

продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;

воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;

продолжать учить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.

Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.):

книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровые приемы, практическая деятельность

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-_remont_knig_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.

Задачи:

продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;

воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;

продолжать учить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.

Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.):

книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровые приемы, практическая деятельность

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Ход занятия.

Дети, сидя на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает куклу, объясняет, что в гости пришла кукла Ира Неряшкина и принесла письмо и порванную книгу, а откуда письмо, дети отгадывают после прослушивания загадки:

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

(книга).

- Правильно, книга. А кто скажет, откуда книга может к нам попасть? из магазина, типографии, из библиотеки). А волшебная книга? (из волшебной страны). Воспитатель читает письмо.

Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира Неряшкина, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами и покажите, как книгу можно починить.

с уважением, Королева книжного царства.

- Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.

(не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками).

- А как можно помочь книге? (подклеить, подшить, одеть обложку).

- Давайте покажем, что мы умеем делать.

Воспитатель объясняет, что на каждом столе лежит оборудование для "ремонта" книг, дети перечисляют его. Также на столах стоят разноцветные флажки: желтый- книги сказок, зеленый- стихотворения, красный- рассказы, синий- книги для малышей, которые, после занятия подарят детям младшей группы. Дети по четыре человека садятся за столы предварительно договариваясь, кто чем будет заниматься (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге) и за каким столом сидеть.

В процессе работы воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку, обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо. Дети рассказывают кукле Ире чем они заняты.

Подведение итогов

В конце занятия положительная оценка результата выполненной работы.

- Видишь, Ира, как дети дружно справились с работой, теперь ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь. А теперь мы хотим передать Королеве Книжного царства звуковое письмо, стихотворение о книге. Дети читают стихотворение.

- Спасибо ребята, а в благодарность за помощь, королева передает вам волшебную книгу сказок. Мы будем ее читать перед сном.

Кукла уходит, а дети убирают рабочие места, договариваясь между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Воспитание трудолюбия у детей средней группы через организацию хозяйственно – бытового труда

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей средней группы/...

Конспект НОД: по организации ручного труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: : воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге....

Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»

Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе  на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Задачи:Развивать диалогическую форму речи, через составле...