Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
материал (старшая группа)

Нина Карташова

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Путешествие на корабле»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Формирование  умений  детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Совершенствование умений у детей творчески развивать сюжет.

4. Воспитание умений у детей  культуры поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношения друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Путешествие на корабле»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Формирование  умений  детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Совершенствование умений у детей творчески развивать сюжет.

4. Воспитание умений у детей  культуры поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношения друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

 

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий. беседа о водном транспорте, о труде рыбаков, моряков, об обитателях морей; рассматривание иллюстраций; чтение литературы: Житков Б.С.«Что я видел?», Ляпидевский А. «На Север», «Первая радиограмма», Сахарнов С. «Как достали якорь», «Самый лучший пароход»; просмотр мультфильмов:«Степа- моряк», «Мореплавание Солнышкина»; прослушивание музыки: «Шум моря»,   «Капитан улыбнитесь», «Катерок», «Я - смелый капитан»; заучивание стихотворений на морскую тематику.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

Воспитатель: Ребята! Хотите ли вы вместе со мной отправиться в далекое путешествие?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чем бы вы хотели отправиться ? На каком транспорте?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего его можно построить?

Дети: Из конструктора, кубиков, мягких модулей.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

Дети строят корабль из кубиков.

Воспитатель: Наш корабль готов. А кто самый главный на корабле? Какие профессии?

Дети: Моряки, капитан, штурман, матрос, врач, кок.

Воспитатель: Очень хорошо. Значит чтоб приступить к игре , нам, что нужно сделать?

Дети:  Распределить роли.

Дети с помощью воспитателя распределяют роли.

Воспитатель: Не забудьте взять те предметы, которые вам понадобятся.

Дети выбирают предметы для своих ролей.

Воспитатель:  А как будет называться наш корабль?

Дети:  (выбирают названия)

Воспитатель:  Чтоб отправится в путешествия, что для этого нужно?

Дети:  купить билеты.

Приобретают билеты в кассе.

 Воспитатель:  занимайте места на корабле, готовьте свои рабочие места.

Капитан: Уважаемые пассажиры, поднимайтесь на корабль, занимайте свои места. Наш корабль называется………..Всем приятного морского путешествия на нашем корабле.

Пассажиры: Спасибо.

Звучит морская музыка.

Входит врач. Подходит к пассажирам и интересуется состоянием здоровья. Спрашивает у каждого о его самочувствие: « Как вы себя чувствуйте?», « Не тошнит?», « Не кружится ли голова?».

Пассажиры: Все хорошо, чувствуем себя отлично, спасибо.

Врач: Если вдруг, кому то станет плохо, я у себя в каюте. Осмотрю, помогу.

Пассажиры: Спасибо.

Капитан: Всем приготовится к отплыванию. Поднять флаг. Отдать швартовые.

Матрос: Есть  отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед! Так держать!

Штурман: Есть право руля! Полный вперед!

Капитан обращается к пассажирам: Уважаемые пассажиры! Если вы проголодаетесь, то наш кок порадует своей кулинарией.

Пассажиры: Спасибо. Хорошо.

Моряки моют палубу. Пассажиры слушают музыку и наслаждаются плаваньем.

Капитан: Штурман, доложите, что у вас прямо по курсу?

Штурман: Докладываю, прямо по курсу вижу парк диких животных.

Капитан: Уважаемые пассажиры, мы подплываем к парку диких животных, можете выйти прогуляться и осмотреть животных. В этом вам поможет экскурсовод.

Все покидают корабль. Экскурсовод проводит экскурсию пассажирам и рассказывает о диких животных.

Экскурсовод: Здравствуйте!  Рады вас видеть у нас в нашем парке диких животных. Прошу всех за мной.

Проводится экскурсия.

Капитан: Корабль готовится к отплыванию. Всем подняться на корабль.

Штурман: Товарищ капитан, разрешите доложить. Прямо по курсу вижу лежачего человека.

Капитан:  Матрос, срочно позовите врача и возьмите спасательный круг. Приступить к спасению человека. Доктор, окажите мед.помощь пострадавшему.

Доктор:  Ставит градусник, меряет давление, дает лекарство.

Капитан: Доктор, доставьте пострадавшего на палубу.

Доктор вместе с матросом доставляют пострадавшего на корабль.

Капитан:  Ув. Пассажиры корабль готовится к отплыванию. Всем подняться на корабль.

Пассажиры возвращаются с прогулки, поднимаются на корабль.

Капитан:  Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Лево  руля. Полный вперед!

Один из пассажиров проголодался и отправился в кафе. Садится за столик. Подходит официант и обращается к посетителю.

Официант: Здравствуйте! Ваше меню.

Посетитель: Здравствуйте! Спасибо.

Официант: Вы выбрали, что будете заказывать?

Посетитель: Да, мне пожалуйста кофе черный и булочку с маком.

Официант: Хорошо, заказ принят.

Официант приносит заказ. Приятного аппетита!

Во время плаванья пассажиру Даши становится плохо. Идет в кабинет к врачу.

Пациетн: Здравствуйте! Доктор у меня очень сильно кружится голова и легкое недомогание в животе.

Доктор: Здравствуйте, приляжте на кушетку, я вас осмотрю.

Пациетн: Доктор, что со мной?

Доктор: Ничего страшного, это от плаванья, такое бывает. Выпейте таблетку и вам станет лучше.

Пациетн: Спасибо.

Капитан обращается к штурману: Взять курс в родной порт « Рябинка» Право руля!

Штурман: Есть право руля!

Штурман: Товарищ капитан на горизонте появился порт «

Рябинка».

Капитан: Стоп машина! Сбросить якорь!

Матрос: Есть сбросить якорь!

Капитан: Ув пассажиры! Наш корабль прибыл в порт « Рябинка».

Пассажиры: Спасибо за отличное путешествие.

Капитан: Даю своей команде два дня отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....