Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Путешествие на корабле»
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Формирование умений детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Совершенствование умений у детей творчески развивать сюжет.
4. Воспитание умений у детей культуры поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношения друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Путешествие на корабле»
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Формирование умений детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Совершенствование умений у детей творчески развивать сюжет.
4. Воспитание умений у детей культуры поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношения друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий. беседа о водном транспорте, о труде рыбаков, моряков, об обитателях морей; рассматривание иллюстраций; чтение литературы: Житков Б.С.«Что я видел?», Ляпидевский А. «На Север», «Первая радиограмма», Сахарнов С. «Как достали якорь», «Самый лучший пароход»; просмотр мультфильмов:«Степа- моряк», «Мореплавание Солнышкина»; прослушивание музыки: «Шум моря», «Капитан улыбнитесь», «Катерок», «Я - смелый капитан»; заучивание стихотворений на морскую тематику.
Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.
Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.
Ход игры:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем»
Воспитатель: Ребята! Хотите ли вы вместе со мной отправиться в далекое путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А на чем бы вы хотели отправиться ? На каком транспорте?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего его можно построить?
Дети: Из конструктора, кубиков, мягких модулей.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети строят корабль из кубиков.
Воспитатель: Наш корабль готов. А кто самый главный на корабле? Какие профессии?
Дети: Моряки, капитан, штурман, матрос, врач, кок.
Воспитатель: Очень хорошо. Значит чтоб приступить к игре , нам, что нужно сделать?
Дети: Распределить роли.
Дети с помощью воспитателя распределяют роли.
Воспитатель: Не забудьте взять те предметы, которые вам понадобятся.
Дети выбирают предметы для своих ролей.
Воспитатель: А как будет называться наш корабль?
Дети: (выбирают названия)
Воспитатель: Чтоб отправится в путешествия, что для этого нужно?
Дети: купить билеты.
Приобретают билеты в кассе.
Воспитатель: занимайте места на корабле, готовьте свои рабочие места.
Капитан: Уважаемые пассажиры, поднимайтесь на корабль, занимайте свои места. Наш корабль называется………..Всем приятного морского путешествия на нашем корабле.
Пассажиры: Спасибо.
Звучит морская музыка.
Входит врач. Подходит к пассажирам и интересуется состоянием здоровья. Спрашивает у каждого о его самочувствие: « Как вы себя чувствуйте?», « Не тошнит?», « Не кружится ли голова?».
Пассажиры: Все хорошо, чувствуем себя отлично, спасибо.
Врач: Если вдруг, кому то станет плохо, я у себя в каюте. Осмотрю, помогу.
Пассажиры: Спасибо.
Капитан: Всем приготовится к отплыванию. Поднять флаг. Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед! Так держать!
Штурман: Есть право руля! Полный вперед!
Капитан обращается к пассажирам: Уважаемые пассажиры! Если вы проголодаетесь, то наш кок порадует своей кулинарией.
Пассажиры: Спасибо. Хорошо.
Моряки моют палубу. Пассажиры слушают музыку и наслаждаются плаваньем.
Капитан: Штурман, доложите, что у вас прямо по курсу?
Штурман: Докладываю, прямо по курсу вижу парк диких животных.
Капитан: Уважаемые пассажиры, мы подплываем к парку диких животных, можете выйти прогуляться и осмотреть животных. В этом вам поможет экскурсовод.
Все покидают корабль. Экскурсовод проводит экскурсию пассажирам и рассказывает о диких животных.
Экскурсовод: Здравствуйте! Рады вас видеть у нас в нашем парке диких животных. Прошу всех за мной.
Проводится экскурсия.
Капитан: Корабль готовится к отплыванию. Всем подняться на корабль.
Штурман: Товарищ капитан, разрешите доложить. Прямо по курсу вижу лежачего человека.
Капитан: Матрос, срочно позовите врача и возьмите спасательный круг. Приступить к спасению человека. Доктор, окажите мед.помощь пострадавшему.
Доктор: Ставит градусник, меряет давление, дает лекарство.
Капитан: Доктор, доставьте пострадавшего на палубу.
Доктор вместе с матросом доставляют пострадавшего на корабль.
Капитан: Ув. Пассажиры корабль готовится к отплыванию. Всем подняться на корабль.
Пассажиры возвращаются с прогулки, поднимаются на корабль.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Лево руля. Полный вперед!
Один из пассажиров проголодался и отправился в кафе. Садится за столик. Подходит официант и обращается к посетителю.
Официант: Здравствуйте! Ваше меню.
Посетитель: Здравствуйте! Спасибо.
Официант: Вы выбрали, что будете заказывать?
Посетитель: Да, мне пожалуйста кофе черный и булочку с маком.
Официант: Хорошо, заказ принят.
Официант приносит заказ. Приятного аппетита!
Во время плаванья пассажиру Даши становится плохо. Идет в кабинет к врачу.
Пациетн: Здравствуйте! Доктор у меня очень сильно кружится голова и легкое недомогание в животе.
Доктор: Здравствуйте, приляжте на кушетку, я вас осмотрю.
Пациетн: Доктор, что со мной?
Доктор: Ничего страшного, это от плаванья, такое бывает. Выпейте таблетку и вам станет лучше.
Пациетн: Спасибо.
Капитан обращается к штурману: Взять курс в родной порт « Рябинка» Право руля!
Штурман: Есть право руля!
Штурман: Товарищ капитан на горизонте появился порт «
Рябинка».
Капитан: Стоп машина! Сбросить якорь!
Матрос: Есть сбросить якорь!
Капитан: Ув пассажиры! Наш корабль прибыл в порт « Рябинка».
Пассажиры: Спасибо за отличное путешествие.
Капитан: Даю своей команде два дня отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....