Итоговое мероприятие в подготовительной группе" Путаница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Подснежник»
Итоговое событие в подготовительной группе
«Путаница»
Составитель Слепнева Е. А. воспитатель
С Бичура 2019 год
Целевые ориентиры
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывает интересы других детей;
- обладает развитым воображением;
- умеет подчиняться разным правилам;
- способен к волевым усилиям;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками;
- способен принимать собственные решения, опираясь на знания;
- развита крупная и мелкая моторика.
Интеграция областей: «Познание» (ФЭМП) «Речевая» «Художественно-эстетическая»
Материалы и оборудование: конверты с буквами и цифрами, конверты с заданиями, геометрические фигуры, соленое тесто, иллюстрация к сказки «Колобок», клубок.
Форма организации: фронтальная
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Содержание организованной деятельности:
Проблемная ситуация:
Ребята помните, мы с вами читали сказку «Путаница»?
Что произошло в этой сказке?
- И вот такая же путаница произошла сегодня у нас.
Вчера я приготовила для вас два конверта с цифрами и буквами, а сегодня пришла, все перепутано лежит в одном конверте.
Рядом лежало письмо от Великого Нехочухи.
Я Великий Нехочуха не хочу, чтобы вы уходили из детского сада, и потому все вам перепутал. Но вы можете все исправит,ь если пройдете все испытания. Если нет, «будешь ты Великий Нехочуха.»
Ну что ребята попробуем?
1.испытание: Игра с клубком
Кто больше слон или мышка?
Что выше стол или стул?
Кто больше сова или воробей?
Сколько у тебя волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше верблюд или собака?
Сколько у тебя носиков?
А солнце на небе?
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько у тебя хвостиков?
Сколько у тебя носиков?
Сколько у тебя лапок?
Потолок наверху, а пол?
Луна на верху, а земля?
Первое испытание прошли Молодцы!
Идем дальше.
2.испытание: Решите задачи
Ребята Нехочуха не умеет решать задачи и просит нас научить его.
Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача
1) Из условия
2) вопроса
3) ответа
Мы с вами рассказали из чего состоит задача, а теперь давайте решим несколько задач.
Ребята вы знаете кто такие семейские?
Семейские- это русские люди которых Екатерина II сослала в Сибирь семьями.
Что такое квашня ?
Квашня -это деревянная посуда в которой семейские замешивали тесто.
Что такое чугунка?
Чугунка -это посуда в которой семейские варили еду в русской печке
А теперь давайте решим задачи.
1.Замесила бабушка Арина тесто в квашне и испекла десять пирожков, пришел внук и съел три пирожка. Сколько пирожков осталось?
2.Затопила бабушка русскую печь и поставила в неё чугунок с кашей, чугунок с картошкой, чугунок со щами. Сколько всего чугунок поставила бабушка в печь?
Физминутка «Шла кукушка мимо рынка»
3.испытание: Игра «Слово заблудилось»
На полу из плошки пьет ложка.
На поляне у дубочка собрала кусочки дочка.
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост.
Испеки мне пирожок просит бабушку внучок.
4. испытание: «Дракончик Ам» игра с геометрическими фигурами
Жил был дракончик Ам. Он очень любил откусывать фигуры.
(Дети делятся на две команды у одной команды откусанные большие фигуры у другой маленькие Дети должны соединить фигуры между собой.
5. испытание: Составим рассказ по мнемо таблице «О медведе» (ср. ур.)
Рассказ рассуждалка «О ежике» (выс. ур.)
Составление рассказа по мнемо таблице «Ежик» (н.ур)
6. испытание: Игра «Путаница»
Клен, береза- красивые цветы.
На березе висят длинные шишки.
Весной с деревьев опадают листья.
Весной на почках набухают деревья.
Дятел перелетная птица.
Птицы сделали для нас кормушки.
7. испытание: «Дорисуй недостающую фигуру» (работа за столами)
8. испытание: Сказка -лепка «Три колобка»
Испекла как-то бабка три колобка. Положила, их на окошко студится. Увидели колобки, что бабушки нет, прыг и убежали прямо в лес. Посмотри, кто заметил их в лесу. Лиса! Стали убегать обратно к бабушке. Первый успел забежать в ворота, второй бегал, бегал. увидел щель в заборе что делать? И сплющился, пролез в щель. Третий не знает, что делать и вдруг увидел дырку в заборе и давай раскатываться в колбаску. Прибежали! Вышла бабушка и говорит это не мои колобки. Тогда они опять превратились в колобков.
Ребята наши испытания, закончились, давайте посмотрим конверт? Посмотрите, все встало на свои места и что же у нас получилось!
Давайте попробуем прочитать! «Скоро в школу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....