ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
методическая разработка (младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ "В ГОСТИ К ЛУНТИКУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «В гости к Лунтику»
Цели:
Образовательные:
- формирование элементарных представлений о космосе, планете Земля.
- расширять кругозор детей.
Развивающие:
- учить группировать предметы по цвету и называть их;
- развивать быстроту, ловкость, сообразительность;
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
Ход развлечения
В: Здравствуйте дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие! Мы с вами заглянем за облака и посмотрим, что же там происходит! А поможет нам в этом один мой знакомый, но что- то он задерживается, давайте начнем без него.
(на доске картинка с изображением звездного неба и Луны)
В: Дети, давайте представим, что сейчас ночь, посмотрите в наше окошко, что вы там видите? (ответы детей)
В: Это небо, там звезды. А сколько звезд на небе? (много)
В: А что это за желтый шар? Это не солнце, ведь оно ночью не светит? (ответы детей)
В: Это Луна, подружка нашей Земли, она всегда рядом с нами и находится очень близко, ведь мы можем видеть ее невооруженным взглядом
В: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.
В: Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
(раздается грохот)
В: А что это за звук, пойду я посмотрю.
Воспитатель идет к двери и возвращается с Лунтиком
В: Смотрите дети, а вот и наш гость, про которого я вам говорила, кто это?
Д: Это же Лунтик!
В: Очень хорошо, что вы знакомы!
Л: Здравствуйте дети
Л: Я спешил к вам с Луны на своей ракете, чтобы предложить вам отправится в путешествие по космосу, но для этого нам нужно провести разминку
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели
В: Ребята давайте сядем в нашу ракету и отправимся в путь
Л: Начинаем отчет- 5,4,3,2,1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Д: Хорошо
Л: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна,
Л: Ну вот мы и в космосе!
Воспитатель раскладывает на коврике звездочки трех цветов (красного, желтого и синего)
Л: Но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, и разложить всё по своим местам, ведь вы умеете это делать. А что это у нас?
Д: Это звезды!
В: Молодцы, дети! Звездочки у нас не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта (синяя, а эта? (желтая)
В: Правильно!
Л: А у меня есть три корзинки. Они тоже разных цветов. Посмотрите, какого цвета эта корзинка? (красная, а эта? (желтого, а эта? (синяя)
Какие молодцы, вы все знаете!
В: Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!
Игра «Космические уборщики»
Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.
В: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!
На доске картинка с изображением лунной поверхности.
Л: А вот и мой дом! Давайте прогуляемся по Луне!
В: Лунтик, но нам тут будет очень тяжело гулять! Дети, посмотрите, вся поверхность Луны в ямках, которые называются кратеры! Как же нам быть?
Л: Ничего страшного! Я открою вам один маленький секрет. На Луне и не получится гулять, как на Земле, тут можно только прыгать, и у вас легко получится из одного кратера перепрыгнуть в другой!
В: Отлично! Тогда мы поиграем в Лунную игру!
Д: Да!
Л: Ребята, как здорово с вами гулять и играть, давайте еще поиграем в игру
Подвижная игра «Займи место в ракете».
К взлёту готовы? Начинаем отчёт 1, 2, 3, 4, 5-пуск! (На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило место в «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается). (Игра проводится под музыку)
Л: Дети, вам понравилось на Луне?
Д: Да!
Л: А теперь полетели дальше, я покажу вам, как выглядит ваша планета Земля из космоса!
На доске изображения Земли, на столе глобус.
В: Посмотрите какая красивая наша земля! (Воспитатель показывает глобус, а скажите мне, какой формы наша планета?
Д: Она круглая!
В: Правильно!
Воспитатель выкладывает на столе фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной)
В: Дети, выберете пожалуйста из этих фигур те, которые по форме похожи на нашу Землю!
В: Вы все правильно сделали, молодцы!
В: А, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, до свиданья Лунтик, космический экипаж, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
В: Ну вот мы и дома! Скажем спасибо Лунтику за это интересное путешествие!
Д: Спасибо, прилетай к нам еще!
В: и здесь в группе мы с вами еще откроем новые планеты
Игра «Открой новую планету»
(Надуваем мыльные пузыри, а все ребята лопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-6554-1382383364.jpg)
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-311783-1603368733.jpg)
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212861-1361987937.jpg)
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима».
Тематическое развлечение для детей раннего возраста «Бабушка зима». Цель: Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151956-1562314301.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста
Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
План тематических развлечений в группе раннего возраста
План тематических развлечений в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301343-1609008401.jpg)
Коллективная работа группы раннего возраста ко Дню космонавтики.
Дети группы раннего возраста с помощью ладошек изобразили ракету ко Дню космонавтики....