Для работы педагогов-психолога детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программа педагога-психолога для подготовительный группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для использования для дошкольников | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
«Одобрено» педсоветом школы Протокол № __ от «___» _______ 20 __ г | «Согласовано» ЗД по ВР __________/Ондар О.М./ от «__» _______ 20 __ г | «Утверждаю» директор школы: ________ /Ооржак В.Д./ от «__» ______ 20 _ г |
Программа подготовительной группы
Составитель программы:
Тюлюш Аржаана Орлановна,
педагог-психолог
с. Ак-Даш -2018 г
Программа подготовительной группы
Пояснительная записка
В приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, исходя из проблемы выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, провозглашена целесообразность апробации одногодичной «предшкольной подготовки» в рамках новой структуры общего образования.
Анализ педагогической практики позволяет констатировать, что многие современные дети с трудом адаптируются к новым условиям школьной жизни с ее интеллектуальными нагрузками не только в связи со слабым физическим состоянием здоровья и наличием психосоматических заболеваний, но и связи с отсутствием целенаправленного преемственного «предшкольного образования», осуществляемого на основе информационного и личностно развивающего подхода. Преемственность, выступая как педагогическая закономерность, принцип, фактор, условия, способ и средство организации современного образования, в практике реализуется на различных возрастных этапах, во всех звеньях системы непрерывного образования. Но основную остроту она приобретает в педагогической работе с детьми 5,5 – 7 лет, то есть на этапе перехода детей от дошкольного образования к систематическому обучению в школе. Укрепление преемственных связей именно между этими образовательными в целом.Настоящая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ от 22 сентября 2014г, № 334; рекомендательного письма Министерства образования РФ от 20 июня 2014 года № 29/ 21 94 -6.
Цель программы - подготовка и изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организационной деятельности классов.
Задачи программы:
- Сохранить и укрепить психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- Развить творческое воображение дошкольников, познавательные мотивации, интеллектуальные эмоции, самостоятельность, рефлексию;
- Осуществлять систематический контроль за ходом психического развития ребенка с целью своевременного выявления трудностей, отставания и дальнейшего их устранения;
- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Ожидаемый результат
- Обеспечение комфортности среды, положительного психологического самочувствия дошкольников;
- Устранение наиболее актуальных проблем развития каждого ребенка;
- Выявление условий, способствующих проявлению эмоционально-личностных и познавательных особенностей;
- Устранение психофизиологических причин, определяющих неуспех ребенка в условиях дошкольного учреждения;
- Овладение дошкольниками элементарными знаниями об особенностях своего организма, приобретение умения психокоррекции;
- Повышение эффективности взаимодействия педагога, родителей и психолога при обеспечении необходимой психолого-педагогической поддержки дошкольника в решении задач воспитания, развития и обучения.
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих
занятий подготовительной группы
№ | Тема занятий | Кол. часов | Дата проведений | |
по плану | фактически | |||
1 | Эмоционально-личностная сфера | 7 | ||
1.1. | Такие разные настроения | 2 | ||
1.2. | Как стать уверенным в себе? | 2 | ||
1.3. | Как победить свой страх? | 2 | ||
1.4. | Учимся говорить себе «стоп» | 1 | ||
2 | Познавательная сфера | 16 | ||
2.1. | Внимание | 5 | ||
2.2. | Мышление | 5 | ||
2.3. | Память | 3 | ||
2.4. | Воображение | 3 | ||
3 | Моторное развитие | 10 | ||
3.1. | Развитие мелкой моторики | 5 | ||
3.2. | Развитие межполушарного взаимодействия | 5 | ||
4 | Итоговое занятие | 1 | ||
Всего занятий | 34 |
Литература
- nsportal.ru
- dsrusaloshka.ru
- doy18.edy5qor.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...
Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"
Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...