Презентация к семинару-практикуму.
презентация для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_prezentatsiya_k_seminaru-praktikumu.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели .
Деятельностный подход - это: Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным ; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Дидактические принципы деятельностного метода: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Технология « Ситуация» (Л.Г. Петерсон ) Структура НОД: 1 . Введение в ситуацию . 2. Актуализация. 3. Затруднение в ситуации. 4. Открытие нового знания (способа действия). 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. 6. Осмысление (итог).
1. Введение в ситуацию Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель).
2. Актуализация Организация предметной деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
3. Затруднение в ситуации Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов «Смогли?» – «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Так как затруднение является личностно значимым для каждого ребенка (оно препятствует достижению своей «детской» цели), у ребёнка возникает внутренняя потребность в его преодолении, то есть теперь уже познавательная мотивация. Таким образом, создаются условия для развития у детей познавательного интереса.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия. Таким образом, дети получают начальный опыт выбора метода разрешения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) открытия нового знания.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. При этом педагог обращает внимание на умения детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использование на данном этапе дидактических игр, когда дети работают в парах или малых группах на общий результат, позволяет формировать навыки культурного общения и коммуникативные умения дошкольников.
6. Осмысление (итог) Фиксация в речи нового знания, анализ собственной и коллективной деятельности, осмысление ребенком его достижений и проблем. Формирование у детей на доступном для них уровне начального опыта выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.
Реализация технологии «Ситуации» Обеспечивает построение развивающего образовательного пространства в соответствии с целевыми ориентирами. Способствует формированию положительной мотивации к деятельности, с акцентом на познавательную. Создает благоприятные условия для развития познавательной сферы личности , через формирование умений обсуждать, действовать, исследовать, переделывать, вычленять причины, осмысливать полученную информацию и практически применять в жизни; готовности к саморазвитию и успешной самореализации . Содействует социализации воспитанников посредством организации коммуникативной деятельности. Позволяет целенаправленно, в системе формировать у дошкольников, предпосылки учебной деятельности. 6. Содействует развитию возможных достижений воспитанника исходя из полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала .
«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"
Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"...
Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "
Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...
ПРЕЗЕНТАЦИИ К СЕМИНАРАМ - ПРАКТИКУМАМ С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО"
ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКОГО САДА....
Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Презентация к семинару-практикуму: "Пасхальные яйца из папье-маше
Небольшой фото-мастер класс п созданию простго и ригинального подарка вместе с детьми к празднику пасхи. Мастер класс был подготовлен мною в памках проведения практического занятия для слушателей курс...
Презентация к семинару-практикуму"Пальчики учат говорить".
"Рука - это инструмент всех инструментов". Аристотель...