Конспект открытого интегрированного занятия во II младшей группе на тему: «Подводное царство и его жители»
план-конспект занятия (младшая группа)

Беликова Галина Николаевна

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия

во II младшей группе

на тему: «Подводное царство и его жители»

Подготовила: Беликова Г.Н.

г. Улан – Удэ

2019

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
  • Развитие связной речи
  1. Развивающие:
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, коралл, водоросли и т. д.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарь: море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза, щука, омуль, карась, нерпа.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, озера Байкал и его обитателей, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, логические блоки Дьенеша, ведерки, сачки, рыбки, разрезные картинки, клей, аудиозапись шума моря.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим? Предполагаемые детские ответы.

Пальчиковая гимнастика «Море».

Воспитатель: Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить).

Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд 1

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд 2

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим, кто же там живет?

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … 

(кит) - слайд 4

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… 

(акула) - слайд 5

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет 

(морская звезда) – слайд 6

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра,

На иголках пробежал

(морской ёж) – слайд 7

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … 

(медуза) - слайд 8

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской 

(конёк) – слайд 9

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…

слайд 10 – рыба-клоун, слайд 11 – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд 12 – кораллы

Слайд 13 – коралловый риф

Физминутка: «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? А как вы думаете, сколько рыб плавает в воде? (ответы детей) Давайте это проверим и сыграем в игру, которая называется «Аквариум».

Д/и «Аквариум».

Воспитатель: У вас на столах силуэты морских жителей. Давайте пройдем за столы, и найдем наших морских обитателей, которые решили с нами поиграть, а затем назовем то, что у нас получилось. Что получилось у вас? Кто плавает в твоем аквариуме? Сколько морских обитателей в твоем аквариуме? Они одинаковые? Какая из рыбок больше, а какая меньше?

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи картинок и клея.

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется».

П/и «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где у нас в Бурятии есть место, в котором плавает много рыб? (озеро Байкал) Правильно! Молодцы! А кто-нибудь был на Байкале? Какая там вода? (предполагаемые ответы детей) Я предлагаю вам отправится в путешествие на Байкал. Хотите?

Презентация с д/и «Угадай геометрическую фигуру»

На экране изображены глыбы льда в форме разных фигур и дети должны отгадать их и назвать.

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какой фигуры не хватает? Молодцы ребята мы справились с заданием!

Стук в дверь. Письмо под дверью.

Воспитатель: Что это такое нам принесли. Какое-то письмо. И от кого оно? Как вы думаете? Хотите посмотреть что там? Давайте посмотрим. Ребята, здесь задания, если мы их выполним, то нас ждет сюрприз.

Д/и «Сложи картинку»

Дети собираю картинку и называют получившуюся рыбу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы рыбачить умеете? (Да) Вот сейчас мы это и проверим.

Малоподвижная игра «Рыбаки».

Дети должны выловить рыбу и посчитать сколько рыбы у них в ведре.

Воспитатель: И вправду, рыбачить вы умеете. Ребята, скажите, а что будет, если вода на Байкале будет грязной? Для чего вообще нужна вода? Как нужно себя вести на озере, море или океане? Верно ребята, на природе мусорить нельзя. Хотите еще поиграть? (да)

Д/и «Камешки» (с использованием логических блоков Дьенеша)

Воспитатель: Тогда ребята нам предстоит очень ответственная задача, посмотрите ребята, сколько камней разбросали. Скажите, они одинаковые? А какого они цвета, формы, размера? Нам нужно их собрать.

Дети собирают камни в ведерки, распределяя их по 2-3 признакам.

Воспитатель: Сколько камней в этой ведре? Какие они?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А где же тогда наш приз?

Стук в дверь. У двери стоит коробочка с конфетками «морскими камушками» M&M.

Воспитатель: Ух ты! Вот это да! Вот видите, как хорошо мы сегодня с вами потрудились. О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? Что видели? Что делали? Вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю сделать черепашек, которые будут жить у нас в группе и напоминать нам наше путешествие на море и на озеро Байкал, хоть и черепашек на нашем озере нет, зато у нас в группе они будут. Хотите?

Продуктивная деятельность детей, лепка черепашек из скорлупы грецкого ореха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...