1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды
материал (средняя группа)

Норбу Валентина Ликпер-ооловна

гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4._ugolki_likper.docx439.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.4.  Организация развивающей предметно – пространственной среды

 В нашей группе «Одуванчик»  организация  развивающей среды  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов  и  уровня активности. При построении развивающего пространства в группе соблюдали ряд педагогических принципов:

 Содержательно – насыщенность - это разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Они должны соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

 Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной  среды  в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.    

  Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Всё  пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.


             F:\НВЛ фото уголки\IMG-1135c7ad950a22633bd9251af7c65752-V.jpg           F:\НВЛ фото уголки\IMG-cfe56921a88803c81832635efc51b3c2-V.jpgF:\уголок\IMG-38665e7f0785efdd32388c4988217d06-V.jpgF:\НВЛ фото уголки\IMG-d7d9447d42f112c7088648a9fc374fac-V.jpgF:\НВЛ фото уголки\IMG-68ca15446f6c02ff8a493f5c851da749-V.jpg

 

Центр сюжетно – ролевых игр «Строитель»,  «Автомеханик»   «Почта» «Больница» «Семья»

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В центре «Семья» есть  детская мягкая мебель,  коляски, посуда детская, куклы. Также  формируются  конкретные представления о строительстве, его этапах,  закреплять знания о рабочих профессиях. Дети  узнают реалистические представления о труде людей на почте и в больнице,  расширяются  знания   детей   о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-754aac5bc55d74b117a9fe48837445c6-V.jpg

                                               Центр природы

 В этом центре уголка есть комнатные растения, фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки,  лейки).  В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями .

Значение центра природы- это возможность хорошо рассмотреть объект, наблюдать за ним длительное время,  развитие познавательных процессов у детей и  формирование трудовых навыков и трудолюбия. 

F:\N6fxpY2CDz4.jpg

Центр  изодеятельности

Этот центр для развития изобразительной деятельности.

Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны

F:\7dgXP57A60s.jpg

Центр настольно-печатных игр

В этом центре есть логические  настольно-печатные игры , игры для развития мелкой моторики , пазлы, мозаики итд.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-d7d9447d42f112c7088648a9fc374fac-V.jpg

Центр музыки

  Основная цель центра музыки - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить  ребенка проникаться настроением, мыслями, чувствами.

F:\TXOjzr4zzTQ.jpg

Центр театра

Мы знакомим наших  детей с миром театра, с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-c2501ebdb3f49e932a43e581460edf93-V.jpg

Центр ПДД

Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-1135c7ad950a22633bd9251af7c65752-V.jpg

Центр двигательной активности для мальчиков

Здесь разные виды машин, мягкий строительный материал для постройки гаражей

F:\НВЛ фото уголки\IMG-a386340164847bf5849f7b9ed74d60e1-V.jpgF:\НВЛ фото уголки\IMG-fff3e3ce579f8c64000e24706c9a90c9-V.jpg

Физкультурный центр

Есть мячи разного размера скакалки, кегли,   дартс, самодельные массажные  веревки, массажные дорожки-атрибуты для закаливания,  альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика»,  «Гимнастика для глаз»,  «Виды спорта»  и беговая дорожка.

 F:\НВЛ фото уголки\IMG-341fae5b85396341e81a2d263398738f-V.jpg\

К

К

Книжный уголок

Центр книги

Здесь мы размещаем книги соответственно по возрасту детей, а также по тематике недели. Вместе с детьми рассматриваем любимые книги детей. Все книги для детей размещены на доступном месте. Дети в свободное время от занятия берут книги и рассказывают друг другу о том, что они увидели.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-705ed16bff8d38f0e600250ccb9ec7fb-V.jpg

Центр патриотического воспитания

В этом уголке есть фотографии Президента страны и Председателя Правительства РТ, флагов и гербов РФ и РТ и атрибуты национальной культуры нашей Малой Родины.  Куклы  в национальных костюмах.

F:\НВЛ фото уголки\IMG-d3bc98b5fb71cbdd2f6e7508106d1a36-V.jpg F:\НВЛ фото уголки\IMG-770d8875f806c20eb0fa495ac78f6e50-V.jpg F:\НВЛ фото уголки\IMG-411dc88392e49e0a63508b1c97b65ea0-V.jpg

 

Мини-музей «Наша Тува»

В этом  мини-музее есть  атрибуты  которые касаются нашей  Республики Тыва-музыкальные инструменты, игральные кости,  Животные которые у нас есть,  обелиск «Центр Азии», статуэтки, шкатулки  итд.

F:\уголок\IMG-db1b3ec287ba50ffc6d316298ae7d62a-V.jpg  F:\уголок\IMG-38665e7f0785efdd32388c4988217d06-V.jpg

                                               Центр «Уединения»

Дети успокаиваются, находясь в тихой обстановке. У них появляется желание снова поиграть, общаться с товарищами.

Этот центр для создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...