«Цветное настроение»
методическая разработка (старшая группа)

Хвойницкая Вилена Александровна

Цель: Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Учить распознавать эмоции и рассказывать о них;

2) Улучшать коммуникативные навыки;

3) Учить сопереживать сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoe_nastroenie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Цветное настроение»

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Учить распознавать эмоции и рассказывать о них;

2) Улучшать коммуникативные навыки;

3) Учить сопереживать сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование:

- цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная);

- картинки с изображением котиков в разном настроении;

- лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов;

- клей-карандаш;

- маленькие тарелочки;

- заготовки для цветов (сердцевины);

- клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик;

- аудиозапись музыки из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приятно снова встретиться с вами. Знаете, у меня сегодня чудесное настроение. Мне хочется шутить и играть. А вы любите играть? Тогда начнем?

Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя).

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

"У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо «Здравствуйте» сказать".

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие сопереживания)

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).

- Вот теперь можно начать играть.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Воспитатель: Я знаю одну игру «Змейка». Встаём друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему человеку. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель: - ребята, какое сейчас настроение у вас?

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

оранжевый – радостное и приятное

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

серый цвет – скучное настроение

черный цвет – я злюсь, я обижен;

Воспитатель: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Воспитатель: - Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Воспитатель: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.

Воспитатель на флипчарте развешивает картинки - фигурки котиков с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.

Воспитатель: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным)настроением.

Дети выбирают.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Воспитатель: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Воспитатель: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Воспитатель: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем воспитатель просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.

- Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?

Воспитатель: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.

Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова!

- Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....

"Цветное настроение"

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

"Цветное настроение"

Проект "Цветное настроение" является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает:умение воспроизводить основные чувств...

"Цветное настроение"

Конспект занятия с участием родителей...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....