"Цветное настроение"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_tsvetnoe_nastroenie.docx | 215.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на эмоции
«Цветное настроение»
(для старшего дошкольного возраста)
В игре принимают участие две команды:
- Команда девочек (не более трёх человек)
- Команда мальчиков (не более трёх человек)
Цель:
- Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям;
- учить подбирать цвет, соответствующий эмоции;
- развивать память, внимание, речь;
- формировать позитивное отношение к своему гендеру;
- развивать сотрудничество и взаимодействие в игре.
Дидактический материал:
- два кубика со схематическим изображением эмоций девочки и мальчика на их сторонах (красный кубик для девочек, синий – для мальчиков).
- Два набора цветных овалов (один набор для девочек, другой - для мальчиков)
- Два игровых поля (одно игровое поле для девочек, другое – для мальчиков).
Предварительная работа:
1) ежедневно проводится работа по определению эмоциональных состояний детей с помощью «доски настроений» (дети умеют различать эмоции по карточкам – пиктограммам и описывать свои эмоциональные состояния)
2 )беседа с девочками и мальчиками.
- Какого цвета может быть радость? (жёлтого)
- Почему? (когда выходит солнышко из-за туч, мы радуемся, а солнышко жёлтого цвета…)
- Какого цвета может быть грусть? (серого)
- Почему? (когда на улице пасмурно, небо серое, нам становится грустно…)
- Какого цвета может быть злость? (чёрного)
- Почему? (есть много злых сказочных персонажей: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, они надевают на себя чёрные одежды…)
- Какого цвета может быть спокойствие? (зелёного)
- Почему? ( мы приходим в лес, там зелёная трава, кусты, деревья, мы ложимся на травку, отдыхаем, мы спокойны…)
- Какого цвета может быть страх? (красного)
- Почему? (красный сигнал светофора предупреждает нас об опасности, а когда нам угрожает опасность, нам становится страшно…)
- Какого цвета может быть удивление? (синего)
- Почему? (Когда мы берём немного воды в ладошку, она прозрачная, а когда вода в море, она синяя… Разве не удивительно?)
Ход игры:
Команда девочек получает красный кубик с эмоциями девочек, один набор с цветными овалами и игровое поле для девочек (6 прозрачных воздушных шариков, перевязанных красным бантиком), а команда мальчиков получает синий кубик с эмоциями мальчиков, набор цветных овалов и игровое поле для мальчиков (6 прозрачных воздушных шариков, перевязанных синим бантиком).
Команды ходят по очереди. Начинают ходить девочки, они бросают красный кубик, называют эмоцию, которая изображена на верхней стороне кубика и подбирают под неё цветной овал и закрывают им прозрачный воздушный шарик на игровом поле. Далее девочки объясняют, почему подобрали именно этот цвет к выбранной эмоции. Следующими свой ход делают мальчики.
Если выпадает уже ранее выбранная эмоция, ход переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая первой соберёт все воздушные шарики на своём игровом поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа
Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
"Цветное настроение"
Проект "Цветное настроение" является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает:умение воспроизводить основные чувств...
"Цветное настроение"
Конспект занятия с участием родителей...
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....
«Цветное настроение»
Цель: Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.Задачи:1) Учить распознавать эмоции и рассказывать о них;2) Улучшать коммуникативные навыки;3) Учить сопереживать сверстникам и взрослым....