"Цветное настроение"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_tsvetnoe_nastroenie.docx215.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на эмоции

«Цветное настроение»

(для старшего дошкольного возраста)

В игре принимают участие две команды:

  • Команда девочек (не более трёх человек)
  • Команда мальчиков (не более трёх человек)

Цель: 

  • Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям;
  • учить подбирать цвет, соответствующий эмоции;
  • развивать память, внимание, речь;
  • формировать позитивное отношение к своему гендеру;
  • развивать сотрудничество и взаимодействие в игре.

Дидактический материал:

  • два кубика со схематическим изображением эмоций девочки и мальчика на их сторонах (красный кубик для девочек, синий – для мальчиков).
  • Два набора цветных овалов (один набор для девочек, другой -  для мальчиков)
  • Два игровых поля (одно игровое поле для девочек, другое – для мальчиков).

Предварительная работа:

1) ежедневно проводится работа по определению эмоциональных состояний детей с помощью «доски настроений» (дети умеют различать эмоции по карточкам – пиктограммам и описывать свои эмоциональные состояния)

2 )беседа с девочками и мальчиками.

- Какого цвета может быть радость? (жёлтого)

- Почему? (когда выходит солнышко из-за туч, мы радуемся, а солнышко жёлтого цвета…)

- Какого цвета может быть грусть? (серого)

- Почему? (когда на улице пасмурно, небо серое, нам становится грустно…)

- Какого цвета может быть злость? (чёрного)

- Почему? (есть много злых сказочных персонажей: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, они надевают на себя чёрные одежды…)

- Какого цвета может быть спокойствие? (зелёного)

- Почему? ( мы приходим в лес, там зелёная трава, кусты, деревья, мы ложимся на травку, отдыхаем, мы спокойны…)

- Какого цвета может быть страх? (красного)

- Почему? (красный сигнал светофора предупреждает нас об опасности, а когда нам угрожает опасность, нам становится страшно…)

- Какого цвета может быть удивление? (синего)

- Почему? (Когда мы берём немного воды в ладошку, она прозрачная, а когда вода в море, она синяя… Разве не удивительно?)

Ход игры:

Команда девочек получает красный кубик с эмоциями девочек, один набор с цветными овалами и игровое поле для девочек (6 прозрачных воздушных шариков, перевязанных красным бантиком), а команда мальчиков получает синий кубик с эмоциями мальчиков, набор цветных овалов и игровое поле для мальчиков (6 прозрачных воздушных шариков, перевязанных синим бантиком).

Команды ходят по очереди. Начинают ходить девочки, они бросают красный кубик, называют эмоцию, которая изображена на верхней стороне кубика и подбирают под неё цветной овал и закрывают им прозрачный воздушный шарик на игровом поле. Далее девочки объясняют, почему подобрали именно этот цвет к выбранной эмоции.  Следующими свой ход делают мальчики.

Если выпадает уже ранее выбранная эмоция, ход переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая первой соберёт все воздушные шарики на своём игровом поле.

E:\Таня\Танюшка\Новая папка\100SSCAM\S6000031.JPGE:\Таня\Танюшка\Новая папка\100SSCAM\S6000029.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

"Цветное настроение"

Проект "Цветное настроение" является примером решения задач формирования у детей 6-7 лет такого важного навыка, как навык обхождения с чувствами, который включает:умение воспроизводить основные чувств...

"Цветное настроение"

Конспект занятия с участием родителей...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....

«Цветное настроение»

Цель: Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.Задачи:1) Учить распознавать эмоции и рассказывать о них;2) Улучшать коммуникативные навыки;3) Учить сопереживать сверстникам и взрослым....