В МИРЕ СКАЗОК
проект (младшая группа)
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности; • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; • формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции; • развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи; • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру; • способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка; • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, участие в постановках; • создать условия для развития творческой активности детей.
Предполагаемый результат. Д ети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Участники проекта . Воспитатель, дети группы, родители воспитанников.
Этапы работы. I. Подготовительный : 1 . Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта; 2. Изучить литературу по теме проекта; 3. Работа с родителями: • Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей; • Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия; • Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта; 4. Пополнение методической копилки по теме проекта. II. Основной : • Работа с родителями: 1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками; 2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»; 3. Выступление на родительском собрании по теме проекта. • Формы работы с детьми: 1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним; 2. Чтение художественных произведений; 3. Театрализованные представления для детей; 4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей; 5. Театрализованные игры, развлечения, праздники; 6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; 7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
Этапы работы. III. Заключительный: 1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта; 2. Показ открытого занятия с элементами театрализованной деятельности,инсценировка сказки "Под кустом" для воспитанников и воспитателей ДОУ 3. Подтверждение гипотезы проекта; 4. Подведение итогов и оформление проекта.
Формы и методы реализации проекта. Речь и речевое общение: рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». Игровая деятельность: Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?» Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка» Строительная игра «Теремок»
Формы и методы реализации проекта . Социальное развитие: Посещение театрализованных постановок с участием воспитателей и детей младших групп Просмотр мультфильмов Изобразительная деятельность: Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
Формы и методы реализации проекта . Здоровье и физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – « Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», « Лиска -лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» «Про продукты – полезные не полезные». Изобразительная деятельность: Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
Работа с родителями. 1.Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев). 2.Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», « Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста». 3.Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Итоги проекта. 1.Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности; 2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками; 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением; 4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности; 5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма); 6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.
Открытое занятие "В поисках колобка"
Инсценировка сказки "Под кустом"
Показ сказок " Колобок","Айболит "
"Волк и семеро козлят" "Теремок" "Три медведя"
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...