Сюжетно - ролевая игра "Ателье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра помогает развивать у детей
: Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
в старшей группе «Г»
Воспитатель: Костылева Н.А.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе.
Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Предварительная работа:
• Беседа по картинкам «Профессии»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»
• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»
• Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»
• Научить снимать мерки.
• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)
• Научить заполнять бланки заказов
• Пользоваться швейными машинками
Роли:
• приемщица
• закройщица
• швея
• заказчики
• утюжильщик
Атрибуты:
• бланки заказов
• швейные машинки(2)
• швейные инструменты (сантиметр, ножницы, нитки)
• лекало одежды
• гладильная доска (2)
• утюг(2)
• каталог моделей одежды
• готовые куклы
• зеркало
Ход игры.
Просмотр презентации для повторения знакомых профессий.
Воспитатель: Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка». (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)
Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры:
Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает), заказчица приходит на примерку. Определяются со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т.д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.
Дети играют самостоятельно.
Приемы обучения игровым действиям.
- Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
- Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты: водитель такси. Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
Окончание игры
Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.
Оценка игры
1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Итог
Воспитатель подводит итог, что профессии швеи, закройщицы, приемщицы, утюжильщицы нелегкий труд. От ответственности каждого работника зависит качество заказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...