Презентация к проекту на тему: "Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ".
презентация к уроку (старшая группа)

Саидова Вера Николаевна

Ознакомление детей с окружающим миром, посредством изучения тайги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Тайга"2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайга Экологический проект в старшей группе Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с природной зоной России «Тайга» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 2044» г. Москва 2016 – 2017 г.

Слайд 2

Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели - Фугалевич И. В., Саидова В. Н., педагог – психолог Минаева Н. В., музыкальный руководитель Сидорова С. Л. Куратор: старший воспитатель Воротынцева О. В. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Проблемный вопрос: Что такое Тайга? Зачем надо охранять Тайгу и что мы можем для этого сделать ? Актуальность проблемы. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Задачи проекта: - получить новую информацию об обитателях и растениях тайги – самого большого леса планеты; - познакомить детей с деревом, как материалом для производства бумаги; - развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста;

Слайд 3

- воспитывать интерес и бережное отношение к лесу и его обитателям. - развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Этапы реализации проекта 1 этап – организационный. Определение темы проекта, его задачи и целей. Постановка проблемного вопроса. Использование игровой ситуации и модели двух вопросов: Что я знаю? Что я хочу узнать? Составление плана, подбор литературы и материалов. 2 этап – практический. В ходе реализации этапа осуществляется поиск информации, проведение воспитательно - образовательной работы с детьми и их родителями. Включает в себя интеграцию образовательных областей: “ Познание ” , “ Социализация ” , “ Коммуникация ” , “ Художественно – эстетическое развитие ” , “ Физическое развитие ” . Работа над проектом осуществлялась: в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов - в ходе самостоятельной деятельности детей. 3 этап – итоговый. Подготовка материалов к презентации, представление продукта деятельности в виде слайдов, отображающих этапы работы над проектом.

Слайд 4

Ход реализации проекта 1 этап Начало нашему проекту положили чтение сказки «Серебряное копытце» и просмотр одноименного мультфильма. У детей возникло много вопросов. Их заинтересовала и необычная речь рассказчика, и образы героев сказки. А особенно, где, в каком лесу живёт такой необыкновенный козлик. И тут прозвучало новое для детей название – Тайга. Мы решили выяснить, что же это такое?

Слайд 5

На ближайшем родительском собрании мы ознакомили родителей с темой нашего проекта, т. к. он предусматривает активное участие взрослых (педагогов, родителей). Нами были подготовлены консультации «Что мы называем экологическим воспитанием», «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье?» Родителям было предложено решить в какой форме они могут поучаствовать в осуществлении проекта. Совместно мы составили примерный план работы. План предусматривает: совместную деятельность детей и воспитателей; самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность детей и родителей; совместную деятельность воспитателей и родителей; заключительный этап. Мы подобрали необходимую нам литературу, дидактические игры. При подборе дидактических игр, выяснили, что нам не хватает некоторых игр и решили изготовить их сами. Так же определили, какие подвижные игры стоило включить в нашу работу. Предварительно мы определили уровень первоначальных представлений детей о лесе, обсудили вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ. ?

Слайд 6

Что я знаю? В Московской области растёт смешанный лес. В лесу растут деревья, кустарники, ягоды. В смешанном лесу живут известные нам дикие животные. Лес нужен для того, чтобы был чистый воздух, чтобы делать мебель из древесины, строить дома. Лес надо охранять: не мусорить, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Что я хочу знать? Какой ещё бывает лес? Что такое таёжный лес, Тайга? Какие растения растут в Тайге? Какие животные живут в Тайге? Какие из них занесены в Красную книгу? Что даёт человеку таёжный лес? Как делают бумагу? Что угрожает Тайге? Что делают люди для сохранения Тайги и чем мы можем помочь? 2 этап Выяснить имеющиеся у детей знания мы решили во время экскурсии в парк, которую организовали совместно с педагогом – психологом и родителями В ходе экскурсии наблюдали, какие деревья растут в парке и в близлежащем лесу. Обследуя территорию, увидели, что люди заботятся о парке, поддерживают чистоту, укрепляют молодые деревца. Наблюдая за близлежащим лесом, пришли к выводу, что это смешанный лес. У детей возник интерес узнать, какой ещё бывает лес? Какие там деревья и животные. На эти вопросы стали искать ответы в ходе дальнейшей работы.

Слайд 8

Мы провели цикл занятий по темам: «Самый большой лес», «Растительный мир тайги», «Животный мир тайги», «Красная книга тайги», «Человек и тайга». На этих занятиях мы использовали иллюстрации, плакаты, слайды. Изучая растительный мир Тайги, мы подробнее познакомились со свойствами дерева, проведя ряд занятий с экспериментами и опытами. Дети на практике знакомились с такими свойствами, как плавучесть, твёрдость и мягкость древесины, узнали о дереве как сырье для производства бумаги.

Слайд 9

Знакомясь с производством бумаги, мы расширяли представления детей о свойствах этого материала. Предварительно совместно с детьми и родителями организовали выставку изделий из бумаги и картона. Это вещи, которые используются в быту, (в основном упаковка, школьные принадлежности) и мало кто задумывается, из чего они сделаны. А ведь для их изготовления тоже требуется дерево. В процессе опытов дети узнавали о том, что бумага рвётся и намокает по – разному. В зависимости от толщины слоя, его плотности.

Слайд 10

Дети нашли много способов применения бумаги, даже уже использованной. Бумагой можно рисовать, если смять лист в комочек. Из бумаги, из ненужной картонной коробки можно сделать удивительный материал папье-маше и слепить из него всё, что хочешь.

Слайд 11

Но и саму бумагу тоже можно попробовать сделать самим. Поэтому мы с детьми провели опыт изготовления бумаги в условиях группы.

Слайд 12

Эксперименты и опыты детей всегда очень интересуют родителей. Для них мы сделали консультацию «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». И мы видим, что всё чаще дети стали рассказывать о домашних опытах, приносить поделки из дома. Среди родителей был проведён опрос на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» Цель опроса : выявление осведомленности родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры). В результате проведенного опроса выяснилась, 60% считают, что необходим сбор макулатуры, но для этого недостаточно пунктов сбора, поэтому хорошо, если бы эта акция проходила в школах и детских садах. Не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры 20%. Затрудняются ответить 20%. Знакомство с растительным миром Тайги, процессом производства бумаги, с её свойствами, заставили детей обращать внимание на то, как мы расходуем бумагу в группе. Они усвоили, что чем больше мы тратим бумаги, тем больше надо срубить деревьев в лесу. А поэтому надо бережно относиться к бумаге и картону, стараться рационально их использовать. Таким образом, даже маленькие ещё дошкольники могут внести свой вклад в сохранение леса, особенно таёжного леса, где больше всего заготавливают древесины. Но не только этим дети могут помочь лесу. Что ещё можно сделать, мы показали в нашей сказке «Как волк стал санитаром леса». В подготовке сказки родители тоже приняли активное участие, помогали с костюмами, участвовали в репетициях.

Слайд 14

Тайга – это дом для очень многих видов животных и птиц. В ходе нашего проекта дети узнавали многих из них. После просмотра слайдов «Знакомство с Тайгой. Животный мир.», многим детям захотелось подробней узнать о том или ином животном, птице. Они вместе с родителями сделали творческую работу по выбранной теме. В группе мы провели презентацию их работ, и дети с гордостью рассказывали о том, что узнали.

Слайд 15

Другие дети вместе с родителями сочиняли сказки. И нашлись мамы, которые предложили организовать для детей познавательные досуги. Так у нас с успехом прошёл досуг «Древние животные», который провела мама Славика Райкова. Дети узнали о прошлом животного мира, в том числе таёжного. Они к этому моменту уже знали, что в вечной мерзлоте Тайги археологи находят кости древних животных.

Слайд 16

Мама Гоши Горячева вместе с ним подготовила и провела очень интересный познавательный досуг о пчёлах, маленьких труженицах природы. У семьи Горячевых есть своя пасека и дети имели возможность увидеть даже костюм пчеловода.

Слайд 17

Для закрепления представлений о птицах мы провели экологическую игру – развлечение «Птицы». Она прошла в форме соревнования двух команд. Детям было интересно, весело, им была предоставлена возможность применить свои знания на пользу товарищам по команде.

Слайд 18

Для систематизации полученных знаний мы используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности не только во время организованных занятий, но и в самостоятельной деятельности.

Слайд 19

В нашей группе мы постарались создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. У нас есть материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, и т. д., размещены коробочки с образцами: дерево, пробка, металл, пластмасса. Уголок природы так же служит местом для саморазвития детей. Здесь находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, календари, различные коллекции камней, ракушек, шишек хвойных деревьев, и многое другое. В уголке природы есть комнатные растения, экологические игры. Материалы нашей «лаборатории» и природного уголка очень пригодились нам для совместного с родителями изготовления макета Тайги. При этом дети были нашими консультантами. Уже имея багаж знаний о природе и животном мире Тайги, они принимали самое непосредственное участие в создании макета.

Слайд 20

Детям лучше всего получать, осваивать и закреплять различные знания через игровую деятельность. Поэтому большое внимание мы уделили дидактическим экологическим играм. Они позволяют расширять представления детей об окружающем мире, развивать логику, мышление. Те игры, которых у нас нет в готовом виде, мы стараемся сделать сами. Мы изготовили игры «Этажи леса», «Лесник», которые использовали при проведении экологической квест-игры .

Слайд 21

3 этап – итоговый По итогам работы над проектом мы считаем, что нам, в основном, удалось достичь желаемых результатов. Дети познакомились с тайгой, её обитателями, растениями. У них появился интерес к особенностям, присущим тем или иным объектам природы, к простейшим взаимосвязям. Они стали задавать больше вопросов, т. е. развивается познавательная активность. У детей формируется представление о роли леса в жизни человека, о необходимости бережного к нему отношения. Дети познакомились с деревом, как материалом для производства бумаги, с процессом этого производства. У них сложилось представление о вторичной переработке бумажного сырья. В процессе работы над проектом получили развитие исследовательские умения и навыки дошкольников. Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Возросло число родителей, заинтересованных и участвующих в жизни своих детей в группе. Считаем, что проект позволил не только формировать экологическую культуру детей, но и дал возможность нам, воспитателям, создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала всех участников проекта: педагогов, детей, родителей.

Слайд 22

Литература. 1. ИСТОКИ Примерная образовательная программа дошкольного образования. 2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. Николаева Н.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2002. 4. Вераксы Н.Е, Вераксы А.Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. 5. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 6. Рыжова Н. А. Напиши письмо сове. Экологический проект. – М.: ТЦ «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь нео...

Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»

Цель  работы -  формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...