Праздник «Международный день стоматолога».
материал
Подготовили: Вардересян М.Г., Аветисян А.Э.
Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые привычки, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе, познакомить с рассказами «С зубками нужно дружить.», «Про маленький, но вредный кариес».
1. Организационный момент:
У детей на столе лежат зубные щетки, карточки для игры «Вредно-полезно».
2. Просмотр видео-презентации, где детям показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог. Показано какими были первые зубные щетки, чем раньше чистили зубы.
3. Воспитатель проводит беседу с детьми и подводит детей к правилам, как ухаживать и как правильно чистить зубы.
- чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером);
- использовать только свою зубную щетку;
- после приема пищи, чистой водой, полоскать рот;
- посещать стоматолога 2 раза в год.
Воспитатель читает стихотворение:
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
В этом стихотворении автор дает детям очень важный совет – есть больше фруктов и овощей, и меньше сладкого.
4. Воспитатель после просмотра презентации предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вредно- полезно». У каждого ребенка на столе лежат фигурки с изображением грустного и веселого зубика. Если воспитатель называет здоровую и полезную привычку, то дети поднимают картинку с веселым зубиком, а если – вредную привычку, то дети поднимают грустный зубик.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
- чистить зубы 2 раза в день;
- часто есть сладкое;
- перекусывать овощами и фруктами;
- грызть ручки и карандаши;
- произносить правильно слова;
- сосать пальчик;
- 2 раза в год посещать стоматолога.
5. Физминутка «Чистим зубки».
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
6. Воспитатель показывает детям результат поставленного ранее опыта.
Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.
Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.
Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.
Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.
7. Чтение детских рассказов про зубики.
Воспитатель читает рассказы для детей: «Про маленький, но вредный кариес», «С зубиками надо дружить».
После прочтения дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Для чего нужно чистить зубы?
- Как правильно чистить зубы?
- Что бывает с зубами если их не чистить?
Потом, воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Прогоним маленький, но вредный кариес».
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись!
8. Рефлексия.
- Что вы сегодня интересного узнали?
- Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли?
- Что вам понравилась больше всего?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/23/uvbov0regim.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229534-1364657373.jpg)
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242212-1365937186.jpg)
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»
История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-436862-1397840797.jpg)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие понимания детей , что все люди разные , но для того, чтобы уметь общаться и жить в социуме, необходимо быть толерантным....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-493633-1435994890.jpg)
Праздник международный день « Спасибо».
В зимний день 11 января отмечают замечательную дату " Всемирный день Спасибо"! В этот день все искренне благодарят друг друга за хорошие дела и поступки, уделяют чуточку своего внимания, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192912-1574862869.jpg)
Сценарий праздника "Международный день птиц"
Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-476189-1423592517.jpg)
Сценарий праздника «Международный день музыки»
Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности...